Бибигоновы мелочи

Вдумчивый мастер, автор огромного количества оригинальных приемов и судомодельных технологий, гуру в вопросах судомодельной древесины

Модератор: bibigon6

Сообщение
Автор
Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 22:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#106 Сообщение Loews » Пт янв 13, 2017 23:04

Добрый день, Сергей!
Тут, немного выше, вопрос был про окошки :). Можно ли выложить материал по окошкам, хочется освежить воспоминания :).

druchok
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2016 19:10
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#107 Сообщение druchok » Сб янв 21, 2017 21:17

Если надоело ждать ответа, есть другие варианты решения. Обращайтесь. Хотя, после этого сообщения, возможно, вы быстрее получите ответ на интересующий вас вопрос. И это замечательно.

Giraf
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2017 8:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Бибигоновы мелочи

#108 Сообщение Giraf » Вт фев 14, 2017 14:55

Спасибо Сергей ! Меня зовут Евгений . На форуме я недавно под псевдонимом giraf. Там на мантуа выкладываю фотки будущего парусника Король Солнца ! Вы его собирали?
И кстати ваши бибигонские мелочи мне пригодятся для того чтобы самим делать такие детали , у меня есть такой станок от проксон фрезерный с фигурными фрезами . Пока учусь на нем работать .
Вложения
image.jpeg
Мой станок для изготовления бибигонские детали

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#109 Сообщение bibigon6 » Пт мар 10, 2017 1:46

Всем привет!
Давненько не захаживал,осваивался с новой должностью. Теперь попроще.
Благодаря стараниям Сергея Таранова появилась возможность восстановить технологии и описание,так беспардонно удаленные. Спасибо Сергей!!
Как говорится, рукописи не горят :D
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
sergej520
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 13:37
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Бибигоновы мелочи

#110 Сообщение sergej520 » Пт мар 10, 2017 2:05

Не за что Сергей.Такие вещи не должны пропадать!
С уважением Сергей Таранов С кем поведешься,так тебе и надо! В процессе постройки "Corsair" от OcCre

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#111 Сообщение bibigon6 » Пт мар 10, 2017 2:10

Ну а теперь по существу.
На вопрос по приспособам для снятия фасок на рейках. На время изобретения косые ножи OLFA продавались практически в каждом магазине,строительном или канцтовары. А теперь через интернет заказывать приходится,че та попропадали. :( Купил себе сразу упаковку,а то мало ли....
Ну а теперь непосредственно по изготовлению. Текст оригинальный

В далекие-предалекие времена,когда я был еще маленьким бибигоном и с восхищением рассматривал расшивку реек на корпусах Дмитрия Шевелева,задумал я приспособу....
Шевелев неоднократно писал,что снимает фаску с рейки обычным шкурником,а потом прочерчивает иглой.
Ну так то Шевелев......
А чего остальным делать?? :roll:
А остальным поможет нехитрая приспособа шайтан-скребок :D :D :D
Изготавливается просто,результаты испытаний хорошие.
Как изготавливается - понятно из комиксов,в принципе про изготовление даже и писать нечего.
Нюансы работы
При снятии фаски со шпона 0.6 мм необходимо сначала шлифануть торец. Шпон для обшивки из наборов часто имеет рваные края.
При обработке реек из шпона приспособу лучше крепить к столу и протягивать полоску,с одной стороны прижимая пальцем.
Не забудьте обуть палец в напалечник !!!!!! Можно порезаться !!!!
Для реек 1 и 2 мм можно просто проводить вдоль рейки,формируя профиль.
Вылетом ножа можно регулировать глубину фаски,вплоть до создания трапеции или ромба.
Самое главное - не пытайтесь сделать глубокий профиль на один проход! Это все-таки цикля и снимает очень мало материала,зато позволяет контролировать процесс.

Остается добавить,что для изготовления вам понадобятся ножи OLFA, циркулярка с регулируемым вылетом диска и руки.
Позже,по желанию заказчика был добавлен фиксирующий винт для ножа.
Можно изготовить и ручным инструментом,можно и заказать у бибигона :hi:
Вложения
file(7).jpg
file(8).jpg
file(9).jpg
file(10).jpg
file(11).jpg
file(12).jpg
file(13).jpg
file(14).jpg
file(15).jpg
file(17).jpg
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#112 Сообщение bibigon6 » Пт мар 10, 2017 2:58

Внешний вид и принцип работы.
Ну и конечно результат :D
Вложения
file(16).jpg
file(18).jpg
file(19).jpg
file(20).jpg
file(21).jpg
file(22).jpg
file(23).jpg
file(24).jpg
file(25).jpg
file(26).jpg
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#113 Сообщение bibigon6 » Пт мар 10, 2017 3:36

Еще одна подзабытая (и совершенно незаслуженно) технология для криволинейных деталей.Такой принцип положительно зарекомендовал себя в плане стабильности формы,замечательно подойдет для бимсов.
А разрабатывалась для гальюнных ригелей. Детали, изготовленные по такому принципу, обладают хорошей прочностью при небольшом сечении. Рекомендую.

Ну а теперь непосредственно по технологии.
Для изготовления такого ригеля использовался принцип изготовления гнутых фасадов для мебели. Основной принцип качественного изготовления - плотный прижим по всей поверхности заготовки.
Кондуктор изготавливался из пластика по одной причине - к пластику не пристает клей на основе ПВА. Вариантов для кондуктора масса,даже фанера.Фанеру на местах возможного выступания клея можно проклеить скотчем. Из металла солидно и надежно,но долго по изготовлению.
Разметка.
За основу берется внутренний радиус ригеля (красные стрелки на чертеже) и максимальная толщина ригеля (обозначено синим).
По линии внутреннего радиуса пластик разрезается на две части. Часть 1 крепится намертво,наружная должна иметь свободный ход. На данном кондукторе он около 20 мм. Поскольку ригель имеет как бы внутренний и наружный радиус и простым сдвиганием дело не обойдется,то после изготовления нужно подкорректировать плоскость наружного прижима. На фото хорошо видно,как это делается циркулем. Расстояние между иголками равно максимальной толщине ригеля (на чертеже синим). После такой разметки сдвижную часть нужно подкорректировать.
Материал
Черный граб замечательно справился с задачей,склейки не видно даже под микроскопом. На очереди орех и груша,попробуем как такая технология ведет себя на более светлом дереве. Для изготовления отрезались полоски толщиной 0.25-0.3 мм,при такой толщине ни распаривать,ни аммиачить не нужно,толщина бумаги все таки ;)
Резались на циркулярке Burnes. У кого нет......ну......шлифуйте наждачкой... :roll:
Сразу отвечу про шпон. Толстоват!!! Все равно сошлифовывать придется,иначе будут видны слои. Весь прикол в количестве слоев на 1 мм.В варианте с грабом уместилось 22 штуки на 6 мм.
Клей Titebond (выбор не случайный,он ,собака, оказался на виду , за что и поплатился участием в эксперименте). Немного разводился водой ,а то густой.
Технология
Полоски промазывал по очереди.Намазал первую,положил на нее вторую,намазал вторую,накрыл третьей......Процесс происходит быстро...
Далее сдвижная часть кондуктора сдвигается до упора назад,пакет полосок изгибается и вставляется в зазор,а потом прижимается руками.
На этом веселье не заканчивается :D :D :D
Для более плотного прилегания стягивалось струбциной (можно в тисках),а уже после фиксировалось барашками. Отверстия под болтики сдвижной части сделать как можно ближе к краю,чтобы при стягивании шаблончики не встали "домиком".
Ждем сутки,снимаем,шлифуем, отрезаем лишнее лобзиком,вешаем кусачки,любуемся и отправляем в Челябинск.
Вложения
file(10).jpg
file(11).jpg
file(12).jpg
file(13).jpg
file(14).jpg
file(15).jpg
file(16).jpg
file(17).jpg
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#114 Сообщение bibigon6 » Пт мар 10, 2017 3:42

После извлечения склееного пакета,предварительной шлифовки можно размечать и обрабатывать.
Вложения
file(18).jpg
file(19).jpg
file(20).jpg
file(21).jpg
file(22).jpg
file(23).jpg
file(24).jpg
file(25).jpg
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#115 Сообщение bibigon6 » Пт мар 10, 2017 3:44

В итоге получается такая деталька :D
Вложения
file(4).jpg
file(5).jpg
file(6).jpg
file(7).jpg
file(8).jpg
file(9).jpg
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#116 Сообщение bibigon6 » Пт мар 10, 2017 4:08

Проводились также эксперименты с розовой и светлой грушей. Склейка напоминает годичные кольца. Для большего эффекта можно слегка затонировать битумом.
А вот светлые породы (клен,граб) после склейки напоминают фанеру.Склейка просматривается. Поэтому такие детали лучше использовать там,где не просматривается на модели или просматривается только верхний слой,допустим на изогнутых перилах .
Вложения
file.jpg
file(1).jpg
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#117 Сообщение ССП » Пт мар 10, 2017 6:47

Спасибо, очень познавательно и понятно!
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#118 Сообщение Олег Серегин » Сб мар 11, 2017 0:38

bibigon6 писал(а):...светлые породы (клен,граб) после склейки напоминают фанеру...
да, уже попробовал, есть такое :)
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#119 Сообщение Павел Крук » Сб мар 11, 2017 11:58

С возвращением!
Про технологию и вправда чуть не забыли. А зря.
Успехов в новой должности и новых идей.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Gibraltar
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Бибигоновы мелочи

#120 Сообщение Gibraltar » Пн мар 20, 2017 5:26

Здравствуйте!
Вопрос относительно приспособления для снятия фаски на рейке. А в чем проблема на приспособлении ту часть (отмечено красным) сделать подвижной - на втулках (отмечено зеленым)?
Полка, как понимаю в районе 0,5мм, есть. Дальше расширяется на сколько нужно. И не надо под каждый типоразмер приспособление...
Вложения
file(16).jpg
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!

Ответить

Вернуться в «Сергей Трубчанинов»