Порошок для чернения латуни

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin, Алексей Доманов

Ответить
Сообщение
Автор
Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Порошок для чернения латуни

#1 Сообщение Алексей Доманов » Вт май 13, 2014 16:51

Эта тема для обсуждения, комментариев, пожеланий и т.д. "Порошок для чернения латуни"

В магазине "Верфь на столе"

Описание на сайте
Порошок для чернения латуни.jpg
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Corvine
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 22:07
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Порошок для чернения латуни

#2 Сообщение Corvine » Чт апр 23, 2015 13:23

Небольшое предупреждение. Для очень мелких деталей надо контролировать процесс чернения визуально и не усердствовать со временем чернения. Скобянка, изготовленная из латуни http://www.shipmodeling.ru/shop/metall/ ... -sm_KS250/ за 3 часа полурастворилась и настолько истончилась, что некоторые детали распались. Имейте ввиду, что размеры мелких деталей могут уменьшится.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11802
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1055 раз
Поблагодарили: 605 раз
Контактная информация:

Re: Порошок для чернения латуни

#3 Сообщение FreeLander » Чт апр 23, 2015 14:05

3 это перебор имхо. От силы пол часа в теплом растворе и нормально чернится всё, что в принципе способно нормально почерниться таким способом.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Corvine
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 22:07
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Порошок для чернения латуни

#4 Сообщение Corvine » Чт апр 23, 2015 18:00

Я об этом же: не усердствуйте :-) В инструкции написано: "Вре­мя чер­не­ния за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры и кон­цен­тра­ции рас­тво­ра, пред­ва­ри­тель­ной об­ра­бот­ки де­та­ли, мар­ки ла­ту­ни и мо­жет до­хо­дить до несколь­ких ча­сов." Это, наверно, надо осторожно воспринимать.

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Порошок для чернения латуни

#5 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi » Сб апр 02, 2016 22:59

Этот порошок легко сделать самому из ингредиентов которые легко купить в ближайшем цветочном магазине ( медный купорос ) ,в ближайшем продовольственном магазине ( пищевая сода ) и ближайшей аптеке ( нашатырь ) . Несколько лет пользуюсь таким раствором.Чернит любую латунь с которой мне приходилось работать. И не несколько часов А несколько минут. Мелкие детали, что бы они не стали хрупкими надо чернить в два-три приема. Залили детали раствором минут через 7-10 вынули ,если результат не устраивает,помыли проточной водой и опять в раствор , и так пару раз.
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"

Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.

мишаня2
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 20:26
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Порошок для чернения латуни

#6 Сообщение мишаня2 » Сб апр 02, 2016 23:39

В дополнение к предыдущему.
Мелкие детали, если они с отверстиями, лучше подвесить на ниточку. А остальные можно и в марлевый мешочек. Так проще, чтобы потом по одной пинцетом не ловить. Да и промывать удобнее.

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты "Мастерской Алексея Доманова"»