Шлюпка

Профессиональный столяр, серфер-экстремал с двадцатилетним стажем, вдумчивый и скрупулезный моделист, бескорыстно демонстрирующий очень интересные приспособления и приемы работы.

Модератор: romanserf

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#31 Сообщение romanserf » Сб сен 06, 2014 23:53

Кормовая кница.
_MG_7779.JPG
Пазы в кильсоне под шпангоуты . Становиться стрёмно .Как бы не сломалось .
_MG_7787.JPG

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Шлюпка

#32 Сообщение VA_46 » Вс сен 07, 2014 22:49

После обшивки и установки киля не сломается.
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#33 Сообщение romanserf » Пн сен 08, 2014 0:48

До этого ещё дожить надо . Толщина кильсона в местах пазов под шпангоуты 0.3 - 0.35 мм.

Аватара пользователя
Archy
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 12:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Шлюпка

#34 Сообщение Archy » Пн сен 08, 2014 6:45

при таком подходе и деталировке должны быть нагели.. Будут? :)

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Шлюпка

#35 Сообщение VA_46 » Пн сен 08, 2014 9:45

romanserf писал(а):До этого ещё дожить надо . Толщина кильсона в местах пазов под шпангоуты 0.3 - 0.35 мм.
Прихвати гвоздиками пока шпангоуты и пару досок обшивки не положишь...
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#36 Сообщение romanserf » Пн сен 08, 2014 10:47

Archy писал(а): Будут? :)
Планирую , что будет как всегда - постараться вытянуть максимум возможного :D
VA_46 писал(а): Прихвати гвоздиками...
Это лишнее . Первый же шпангоут в принципе решил проблему ломкости .
_MG_7788.JPG
Шпангоут . Ширина 0.7 мм расчётная . Толщина 1 мм - припуск 0.5 мм на малковку . Кончики прихватываются капельками ПВА к скелету .

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#37 Сообщение romanserf » Чт сен 11, 2014 22:05

Установленны все нижние части ,скажем так , простых шпангоутов . Остались только два носовых и кормовых . Для них сначала нужно сделать трапецивидную рейку . Простые же делались из прямоугольной рейки .
_MG_7799.JPG
_MG_7804.JPG
_MG_7814.JPG
Шпангоуты в "грязную " отмалкованы . В чистовую будет малковаться уже весь скелет в сборе . Сейчас их сечение где то 0.7 на 0.7 мм. Основания шпангоутов выведены в одну линию для установки киля .

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#38 Сообщение romanserf » Чт сен 11, 2014 22:25

Все простые шпангоуты сделаны из рейки шириной 0.7 мм ( расчётная ) и толщиной 1 мм ( будет смалкована до расчётной 0.5 мм ).
Шпангоуты делались гнутьём .Рейка гнётся на ребро . Мокрая рейка гнулась обыкновенным утюгом прямо на стапеле .
Даже простые шпангоуты в районе киля имеют достаточно резкий угол излома . И при изгибе в этом месте они ломаются .
_MG_7790.JPG
Как с этим бороться ?
Да ни как !
Место излома заливается цианкрилатом и вышкуривается .
_MG_7792.JPG
_MG_7793.JPG

Цианкрилат заполняет все трещины и ещё лучше фиксирует место сгиба , не давая шпангоуту распрямляться . После этого он устанавливается на кильсон и малкуется . Результат на предыдущих фотах .
Процесс идет достаточно легко и быстро и занимает мало времени . В принципе на всю проделанную работу надо где то пол дня . Но как обычно у меня нет и этого - приходиться выкраивать урывками .

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Шлюпка

#39 Сообщение VA_46 » Пт сен 12, 2014 9:22

Роман, а с какой целью ты шпангоуты делаешь составными?
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#40 Сообщение romanserf » Пт сен 12, 2014 10:53

Потому что такими они были . И при данных размерах это делается без особых проблем .

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Шлюпка

#41 Сообщение evgen-kat » Пт сен 12, 2014 11:34

Роман, скажите как будет крепиться верхняя часть составного шпангоута на каркасе? Толщина каркаса вмещает на себе две ширины шпангоута? По фото этого не видно.
Изготовление шлюпок на заказ.

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#42 Сообщение romanserf » Пт сен 12, 2014 12:15

Здравствуйте , evgen-kat ( к сожалению не знаю Вашего имени ).
Совершенно верно , толщина каркаса равна ширине одного шпангоута . Поэтому после установки последних нижних частей шпангоутов ( двух кормовых и двух носовых ), которые имеют форму трапеции , весь скелет снимется с каркаса . Дальше по обстоятельствам - либо к каркасу будет добавлена ещё одна толщина шпангоутов , либо верхняя часть шпангоутов будет гнуться на тех же самых местах , что и нижние части . Посмотрю как пойдёт :)
П.С. Очень понравилась на Вашем катере клинкерная обшивка и имитация гвоздевания ! И вообще очень аккуратная работа с соблюдением масштабности всех деталей .

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Шлюпка

#43 Сообщение evgen-kat » Пт сен 12, 2014 17:25

Зовут меня Евгений.
Благодарю за оценку моего скромного труда...))
Может быть нужно сразу добавить вторую толщину к каркасу, чтобы не снимая скелет обшивать. На болванке было бы значительно удобнее. Снятый с каркаса набор без обшивки - конструкция очень хлипкая, может повести, да и сломать очень легко.
Изготовление шлюпок на заказ.

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#44 Сообщение romanserf » Пт сен 12, 2014 21:28

evgen-kat писал(а):.... да и сломать очень легко.
Евгений , я сам боюсь :) Но снимать по любому придётся . Ну как снимем , так и обратно оденем .
Пока что последние шпангоуты . Готовим рейку .
Не хитрая приспособа . Вах какая глубина резкости :D
_MG_7820.JPG
Вкладываем рейку и пихаем в шлифрейсмус ( куда же без него :lol: )
_MG_7822.JPG
Получаем скошеную грань ( сфоткал не правильно только ) и можно гнуть и устанавливать ,вторую грань отмалкую уже на стапеле .
_MG_7834.JPG

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Шлюпка

#45 Сообщение romanserf » Пт сен 12, 2014 21:33

Дальше киль . Заодно он укрепит всю эту хлипкую конструкцию перед снятием со стапеля .
Эта деталь уже увесистая - сечение 1.8 мм на 1.2 мм . Так что над ней можно и поизгаляться . Делаем шпунт .
_MG_7850.JPG
_MG_7853.JPG
И потихоньку клеим на место .
_MG_7857.JPG

Ответить

Вернуться в «Роман Люликов»