HALIFAX (Constructo)

Профессиональный столяр, серфер-экстремал с двадцатилетним стажем, вдумчивый и скрупулезный моделист, бескорыстно демонстрирующий очень интересные приспособления и приемы работы.

Модератор: romanserf

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#616 Сообщение Олег Серегин » Пн дек 29, 2014 18:49

romanserf писал(а):на моей модели гвоздики есть :D
Да, да. Мы тоже знаем :)
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 276 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#617 Сообщение Tnax » Ср дек 31, 2014 0:42

Дак я ж не против :lol: Я сугубо про целесообразность
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Тросик39
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 21:00
Поблагодарили: 2 раза

Re: HALIFAX (Constructo)

#618 Сообщение Тросик39 » Ср дек 31, 2014 16:44

Рома, слушай всех, а делай по своему! С наступающим Новым Годом! Удачи во всех начинаниях и прекраснейшего здоровья!
Как драться, флага не спуская,
Как проходить сквозь ярость непогод,
Учила нас история морская...
/А. Лебедев/

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#619 Сообщение romanserf » Пт янв 02, 2015 13:28

Станислав , спасибо !
Всех с наступившим Новым Годом ! :D

Аватара пользователя
Александр Белов
Сообщения: 728
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#620 Сообщение Александр Белов » Ср янв 07, 2015 0:59

Правильно Рома! Делай хорошо, плохо - оно и само может получится! :D
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#621 Сообщение romanserf » Чт янв 08, 2015 0:03

Я стараюсь всегда делать хорошо и если что то при этом получается плохо , то я просто это переделываю :D
Пытаюсь успеть всё сразу , поэтому кидаюсь из темы в тему :lol:
Прилетели утки , или кто о чём , а вшивый о бане - продолжаю доказывать полезность РИНО :)
Одновременнно ( или в перемешку ) со шлюпкой идёт доделка всяких мелочей и подошла очередь до уток .
Практически любую деталь теперь начинаю с отрисовки в Рино . Так оно становиться понятнее что получиться и какие приблуды нужны будут для того что бы получить приемлимый результат .
Теорию , с необходимыми размерами , почерпнул из книги Мондфельда 'Historic Ship Models http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... =68&t=7238 , в переводе Doctor Evil
Кофель-нагели.jpg
Хотя сама картинка утки мне не понравилась - слишком мелкий формат и форма ... ну не глянулась . Поэтому форма утки взята с Питерского форума , Добренко выкладывал в какой то ветке
IMG_7112.JPG
.
Прикинул что основной ходовой размер для начала у меня будет 5.5 мм
Ну и рисуем . Как я уже где то писал ранее , весь окружающий мир , это по сути прямые линии и окружности , так что и утка нарисована из прямых отрезков и окружностей .
Безымянный-2.jpg
Безымянный-1.jpg
Этого было вполне достаточно , что бы получить требуемую форму .
Безымянный-4.jpg
Безымянный-5.jpg
Теперь можно сделать необходимые сечения , что бы получить профиль нужной фрезы со всеми размерами .
Безымянный-6.jpg
Не надо ни чего гадать, пробовать ,экспериментировать . Все размеры чёткие и понятные . Попробуем воплотить в жизнь :D

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#622 Сообщение romanserf » Пт янв 09, 2015 19:21

Поехали потихоньку .
Уток мне надо много и двух цветов . Для тёмного берём грушу (потом всё равно ещё будет тонироваться под орех ) , для светлого - самшит ( будет тонироваться под дуб ). Две рейки с припуском по ширине и по высоте . Припуск ...в принципе не важно какой . Конечный размер по чертежу 5.5 на 1.5 мм . Я сделал 6.5 на 2 мм.
_MG_8143.JPG
Прямые , радиусы . Радиусы , прямые ....
Начнём с простого . Делаем первый радиус . Это верхняя плоскость утки . По чертежу радиус у неё 25мм .В принципе данный радиус не очень критичен , но .... Берём диск диаметром 50 мм.
_MG_8142.JPG
Далее ставим на КСку под углом упор и опускаем диск ( помним , что КСка у меня с наваротами :wink: )
_MG_8145.JPG
_MG_8146.JPG
Диск выпущен на 0.15 мм . Именно такой перепад высоты по чертежу даёт нам 50 мм диск на длине 5,5 мм .Ну и подаем нашу заготовку вдоль упора . Можно вниз , можно вверх . Мне больше нравиться вниз .
_MG_8147.JPG
Получается вот такая радиусная выборка .
_MG_8148.JPG
_MG_8151.JPG
Всего лишь 0.15 мм на длине 5.5мм . Но они одинаковые по всей длине рейки и это нужный нам радиус 25 мм !!! Поверхность после диска конечно не идеальная
_MG_8152.JPG
Но после лёгкой обработки шкуркой принимает нормальный вид
_MG_8154.JPG
Первый радиус готов :D Теперь можно вогнать рейки по ширине в нужные 5.5 мм . Ну естественно я это делал на шлиф рейсмусе :lol: постепенно снимая по 1 десятке с противоположенных граней .
Ложка дёгтя конечно присутствует - волокна следовало бы распологать по другому . Но таких широких пластин у меня нет и надеюсь , что груша и самшит достаточно плотные - твёрдые , что бы выдержать поперечное расположение волокон . Ну или потренируюсь :lol:

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#623 Сообщение Михаил Смирнов » Пт янв 09, 2015 21:51

romanserf писал(а): Ну или потренируюсь :lol:
Потренируйся. Ром а склеить в одну рейку кусочки с правильным расположением волокон? Правда придётся сделать в два раза больше уток и выкинуть те на которые пришёлся шов.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 18:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#624 Сообщение bibigon6 » Пн янв 12, 2015 0:43

romanserf писал(а): Ложка дёгтя конечно присутствует - волокна следовало бы распологать по другому . Но таких широких пластин у меня нет.......
Такие широкие пластины есть у меня :D :D :D
При таких размерах и поперечном срезе "рога" утки слабоваты будут. У меня 2 мм раскололось упав плашмя со стола.Может все-таки попробуешь поперечно-резанную заготовку Рома. Для удобства обработки маленькие пластинки приклеиваются на рейку,одна за другой,потом шлифуется все вместе,а на последней операции отрезается от вспомогательной рейки
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#625 Сообщение romanserf » Пн янв 12, 2015 1:22

Сергей , да всё нормально ! Это кошки были - для тренировки :D Надо же на чём то пробовать !
Порылся в загашниках , нашёл пластинку груши 30 мм шириной . А вот с самшитом ....24 мм пластину на КСке делать , это жесть ! Ну со скрипом , Мишиным диском всё же справился . Так что едем дальше . Приготовил дровишек .
_MG_8163.JPG
_MG_8164.JPG
Глупых иллюзий , что смогу изготовить офигенную профильную фрезу , которая будет грызть дерево как голодный короед , у меня не было . Поэтому лишнее сразу же убрал на КСке . Казалось бы не много и убрал то , но сильно облегчает жизнь в дальнейшем .
_MG_8171.JPG

Дальше было мучительно долгое изготовление профильной фрезы .Тут спасибо двум Сергеям сразу :D Сергею (bibigon6) за отрезные диски 0.2 мм !!! И Сергею ( sert ) за идею делать фрезу из сверла !!
В общем не короед конечно но потихоньку грызёт :lol:
_MG_8175.JPG
Пожалуй эта фреза была самым трудным этапом , дальше всё будет просто :D
_MG_8177.JPG
_MG_8178.JPG

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#626 Сообщение romanserf » Чт янв 15, 2015 0:59

Потихоньку двигаемся дальше . Берём наши дровишки .
_MG_8185.JPG
И шинкуем на КСке
_MG_8190.JPG
_MG_8188.JPG
Не хитрый кондуктор для отверстий .
_MG_8193.JPG
Вставляем деталь
_MG_8195.JPG
Сверлим
_MG_8196.JPG
Смотрим
_MG_8197.JPG
Повторяемость в общем не плохая
_MG_8192.JPG
Осталась пара операций .

Аватара пользователя
Тросик39
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 21:00
Поблагодарили: 2 раза

Re: HALIFAX (Constructo)

#627 Сообщение Тросик39 » Чт янв 15, 2015 9:05

Однако молодца! Мне предстоит такая же операция, только из латуни. Удачи!
Как драться, флага не спуская,
Как проходить сквозь ярость непогод,
Учила нас история морская...
/А. Лебедев/

Аватара пользователя
sert
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: HALIFAX (Constructo)

#628 Сообщение sert » Чт янв 15, 2015 10:57

Роман! Спасибо за подробный обзор по изготовлению уток. Меня только немного смущают пропорции утки.. толщина не великовата?
С уважением. Сергей.
_____________________________
http://bob-row.livejournal.com/

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#629 Сообщение romanserf » Чт янв 15, 2015 11:42

Станислав , спасибо ! Из латуни я думаю , это литьё надо будет .
Сергей , спасибо ! В принципе ни чего нового в обзоре нет , может только выборка верхней плоскости утки на КСке - её обычно в рукопашную делают . По поводу толщины
romanserf писал(а): Осталась пара операций .
она сделана с запасом , а эти пару операций как раз по обработке боковых поверхностей :D На проекте видно что там тоже надо пару радиусов сделать .
Вообще я думаю , что это будут у меня на корабле самые маленькие утки - под канатик 0.35 мм. Все остальные будут уже побольше .

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: HALIFAX (Constructo)

#630 Сообщение ССП » Чт янв 15, 2015 12:50

romanserf писал(а):...выборка верхней плоскости утки на КСке - её обычно в рукопашную делают...
Не всегда :D http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... f=9&t=7609
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Ответить

Вернуться в «Роман Люликов»