La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#1 Сообщение Dmitry Shevelev » Ср сен 01, 2010 23:09

Добрый вечер. 28го числа была заложена эта модель. Источник чертежей - альбом Чапмана. Масштаб 1/42. Черновой корпус набирается из липовых секций на рейке 20х40.Разъемный по ДП. Каждая секция толщиной 50мм соответствует шпации теоретического чертежа. Половинки корпуса будут стянуты впоследствии резьбовыми шпильками М6. Кроме того они имеют две фиксирующие стальные шпильки Ф8мм. Каждая секция для облегчения ниже палубы высверлена перовым сверлом с двух сторон. Оставлена лишь перемычка около 8мм. После сборки половин на рейке и обработки по контуру размечаются пазы под топтимберсы. Они располагаются с обоих сторон пушечных портов и формируют их боковые стенки. Но главное назначение грушевых вставок укрепить борт, так как жесткость его недостаточна. Пазы пропилил ножовкой с небольшим припуском и затем обработал шкурником. После вклейки вставок можно приступать к обработке корпуса снаружи. Грубо - цепной пилой, потом стамесками, рубанком, стружком и галтелью. Галтель- это рубанок с закругленной подошвой. Ей удобно обрабатывать вогнутые борта.
Вложения
корпус 7.jpg
корпусjpg.jpg
корпус2.jpg
корпус3jpg.jpg
корпус4jpg.jpg
корпус5.jpg
корпус6.jpg
топтимберсы.jpg
пазы под топтимберсы.jpg
вырезы для стягивающей шпильки.jpg
Последний раз редактировалось Dmitry Shevelev Вс окт 31, 2010 14:30, всего редактировалось 2 раза.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Alexey Sinyukhin
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#2 Сообщение Alexey Sinyukhin » Ср сен 01, 2010 23:53

Дмитрий,я очень рад,что вы начали новый курс кораблестроения!С нетерпением жду продолжения Вашего ликбеза.

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 452 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#3 Сообщение Archi1 » Чт сен 02, 2010 0:06

С вожделением ждём очередной мастер-класс!
Mare Liberum Apertum

Yurchello
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#4 Сообщение Yurchello » Чт сен 02, 2010 1:09

sheve писал(а):Источник чертежей - альбом Чапмана. Масштаб 1/48.
Красивый кораблик, строился одновременно (и на той же верфи) что и La Renommee, по которой прекрасная монография Бодри. Емнип вроде как оба корабля строились разными мастерами но под патронажем одного и того же товарища.

Аватара пользователя
sert
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#5 Сообщение sert » Чт сен 02, 2010 9:39

Дмитрий! Стесняюсь спросить, корпус разъемный для удобства обработки внутренней поверхности фальшборта, или какая другая причина?
С уважением. Сергей.
_____________________________
http://bob-row.livejournal.com/

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#6 Сообщение Richie » Чт сен 02, 2010 11:22

Источник чертежей - альбом Чапмана.
Можно ли фотку внешнего вида корабля? А то альбом есть, да неподписаны листы

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#7 Сообщение Игорь Капинос » Чт сен 02, 2010 14:08

:D Да , цепная пила не у каждого моделиста в арсенале есть.Интересное начало , ждем новых неожиданных решений.
Дмитрий! Вопрос по источникам : кроме альбома Чапмана использовались еще какие-нибудь материалы именно по La Sirene ?
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#8 Сообщение Игорь Капинос » Чт сен 02, 2010 14:10

Richie ! Лист LV чертеж 9
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#9 Сообщение Alexander Pushkash » Чт сен 02, 2010 14:13

55-й (LV) лист чертежей Чапмана, №9
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6894
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#10 Сообщение egen » Чт сен 02, 2010 14:15

А может в ветку выложить? У меня Чапмана нет :(
Вложения
55stor.jpg
Последний раз редактировалось egen Вс окт 31, 2010 23:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11802
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 606 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#11 Сообщение FreeLander » Чт сен 02, 2010 14:28

egen писал(а):У меня Чапмана нет :(
Непростительное упущение! Должен быть у каждого!:)
http://covax.bth.se/chapmanprojekt/
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#12 Сообщение vadim 55 » Чт сен 02, 2010 18:20

спасибо, мы внимательно смотрим! :D
это бужет вот эта сирена?
Вложения
G-PICT2213S.jpg

Yurchello
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#13 Сообщение Yurchello » Чт сен 02, 2010 20:29

vadim 55 писал(а):спасибо, мы внимательно смотрим! :D
это бужет вот эта сирена?
Естественно нет. Кореловская никакого отношения (кроме названия) к чертежам из альбома Чапмана не имеет.

Yurchello
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#14 Сообщение Yurchello » Чт сен 02, 2010 20:31

Игорь Капинос писал(а): Дмитрий! Вопрос по источникам : кроме альбома Чапмана использовались еще какие-нибудь материалы именно по La Sirene ?
А разве они существуют? Мне кроме чертежей из альбома Чапмана и текстовой информации из "Истории французского фрегата" Бодри ничего не попадалось. А вот монографию по Реноме можно использовать пополной - строились рядом одновременно.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#15 Сообщение Dmitry Shevelev » Чт сен 02, 2010 20:44

sert писал(а):Дмитрий! Стесняюсь спросить, корпус разъемный для удобства обработки внутренней поверхности фальшборта, или какая другая причина?
Да, именно по этому. Но и снаружи удобнее обрабатывать половинки привернув бобышку. Правда нужны тиски. У меня профессиональный столярный верстак с тисками.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»