Сечение HMS Victory 1:72

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#31 Сообщение Anatoly Mur » Вс мар 29, 2015 21:12

macivan писал(а):Подскажите, пожалуйста, можно ли рейку опустить в горячую воду для ее гибкости? Мне нужно рейку гнуть и крутить для окончательной обшивки. Но нету рядом ни кастрюли, ни сковороды с кипящей водой.
Или может есть другие способы?
Привет, Иван.
Ну если я скажу что можно, все равно ведь сковороды под рукой нет. :-)
Попробуй вот этот инструмент. Позволяет гнуть на сухую.
http://www.shipmodeling.ru/shop/ruchnye ... ek_AM7381/
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#32 Сообщение Валентин Озеров » Вс мар 29, 2015 21:19

macivan писал(а):Подскажите, пожалуйста, можно ли рейку опустить в горячую воду для ее гибкости? Мне нужно рейку гнуть и крутить для окончательной обшивки. Но нету рядом ни кастрюли, ни сковороды с кипящей водой.
Или может есть другие способы?
Способов гнуть рейку предостаточно. Навскидку:
- отмочить в воде, желательно горячей, 10-15 минут и высушить на шаблоне
- намочить и горячим утюгом придать нужную форму
- вместо воды можно использовать нашатырный спирт, весьма положительно влияющий на гибкость древесины
- использовать насечки на той стороне и в тех местах, где предполагается изгиб. Доя насечек существуют специальные инструменты, но можно использовать и подручные, они ничуть не хуже.

Аватара пользователя
lexsor
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 18:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#33 Сообщение lexsor » Пн мар 30, 2015 13:13

(использовать насечки на той стороне и в тех местах, где предполагается изгиб. Доя насечек существуют специальные инструменты, но можно использовать и подручные, они ничуть не хуже.))

Этот метод годится только для черновой обшивки. При однослойной обшивке в местах насечек (тем специальным инструментом о котором вы пишете) после шлифовки есть риск того что эти насечки могут проявиться на лицевой части.
Алексей в доках фрегат "Berlin" от Corel viewtopic.php?f=34&t=71604

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#34 Сообщение Anatoly Mur » Пн мар 30, 2015 13:23

Продолжаю готовиться нанести по трюму завершающий удар. ;)
Крышки снарядного ящика и дверь колодца обшиты дубовым шпоном.
Обязательно доработаю торцы, уберу мусоринки.

Дверь, конечно же, будет с кольцевой ручкой и петлями.
Странно что Деагостини, предлагая вполне внятную модель секции, инструктирует вкелить дверь без этих элементов.
Image1.jpg
Image2.jpg
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#35 Сообщение Anatoly Mur » Пт апр 03, 2015 20:02

Не могу найти достоверные чертежи с дверью насосного колодца в трюме.
И фотки с музея нет. Интересует, какой же там была ручка на двери.
Кольцо в проушине или просто округлая ручка на ножке, как на дверях офицерских кают на корабле-музее.
Подскажите кто точно знает. Хотелось бы сделать что-то похожее на оригинал, а не фантазировать.
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#36 Сообщение Anatoly Mur » Сб апр 04, 2015 21:30

Определился с технологией гвоздевания для секции.
Выбирал между рассверливанием и имплантацией черной лески и рассверливанием с пломбированием воском. Остановился на воске и нахожусь в процессе заказа вот такого паяльника:

Изображение

Видео как такие вещи используют для реставрации мебели - ниже.
Из видео все становится ясно про паяльник. :-)
http://www.youtube.com/watch?v=9_MMl_74zFc

Хочу заметить, что воодушевил меня на восковый вариант результат работы Сергея Кутузова
в его проекте по постройке Виктори. Респект Сереге за терпение и вектор к цели.
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#37 Сообщение Anatoly Mur » Вт апр 21, 2015 11:57

Несколько фоток первого опыта, сразу после приобретения восков.
Материал - обрезок фанерки из первых журналов Victory.
Там где границы размыты - термическое "гвоздевание".
Там где границы более четкие - воск средней твердости вдавленный шпателем.
На фотках два диаметра. По-больше и по-меньше. :-)
Image1.jpg
Image2.jpg
Image3.jpg
Image4.jpg
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#38 Сообщение Anatoly Mur » Вт апр 21, 2015 11:59

Сравнение горячего и холодного "гвоздевания" выполненное в небрежном режиме пулемета.
Без должной подготовки и без последующей циклевки.
Правый "столбец", как все поняли - холодное "гвоздевание" воском средней твердости.
Нужно отметить, что фанерка была "задута" аэрографом морилкой на водной основе (2 слоя с промежуточной шлифовкой) с последующей "задувкой" двумя слоями лака на водной основе (ну немного водки там было). :)
Лить горячий воск в не твердые породы дерева без такой подготовки - это сразу на выброс.
Или старательная циклевка.
Image8.jpg
Сейчас делаю 5 пробников. Наборы досок от березы до ореха.
Потренируюсь на материалах и условиях близких к тому что будет на модели.
Фотки буду в конце этой недели.
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#39 Сообщение Anatoly Mur » Пн май 25, 2015 16:38

Задумался о том куда в итоге пристроить команду. На корабль или на сечение.
В литературе чаще фигурирует рост Нельсона - около 160 см.
По научным данным, средний рост человека в 1800-м году был около 163 см.

Т.е. в масштабе 1:84 высота фигурки должна быть 1600/84 = 19 мм.
А высота офицера повыше, пусть ростом 165 см = 1650/84 = 19,6 мм.

В масштабе 1:72, Нельсон: 1600/72 = 22,2 мм
Офицер повыше: 1650/72 = 22,9 м.

Смотрим на размер фигурок, которые дали в серии:
Нельсон: 21 мм
Офицер: 23 мм

Вывод:
Фигурки больше соответствуют масштабу 1:72 и все поселятся на модели сечения.

:-)
Anatoly Mur

Dmitredima
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 13:48
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#40 Сообщение Dmitredima » Пн май 25, 2015 17:15

И все же гвоздевание гвоздиками или проволкой,ни что не заменит.А так,это все "липа"-"липы" получается(((...не то.
Hе бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже.

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#41 Сообщение Anatoly Mur » Пн май 25, 2015 18:22

Ну... Спорное утверждение.
Вот фотки с музея:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... ictory.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1382859127/ea53b485/3384317.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1384241806/61637e2a/3503300.jpg

Гвозди на палубе под заглушками. Какая тут проволока или гвозди на модели?
В таком масштабе как здесь, если речь о палубе, лучше вообще не гвоздевать, чем работать проволокой.
Иначе пестро получится.
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#42 Сообщение Anatoly Mur » Ср май 27, 2015 12:28

Пробники готовы.
Два пробника - обычные рейки из журнала, липа?
Один пробник - шпон дуба - тоже из набора (тот что давали для обшивки насосного колодца)
Один пробник орех
Один - груша кажется. :-)
На них отработаю разные варианты покрытия, ну и с гвоздеванием поиграюсь немного.
Image1.jpg
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#43 Сообщение Anatoly Mur » Чт июл 16, 2015 23:24

Продолжил тренироваться на дровах прежде чем вернуться к модели.
Цель - отработка нанесения морилки и лака аэрографом, применение "смывки" для оттенения досок друг от друга (пигмент на бороздки между досками), восковое гвоздевание с рассверловкой до нанасения лака и после.

Ниже 2 фотографии.
На них 3 пробника слева направо: береза с отверстиями 0,6, береза с отверстиями 0,3 и дубовый шпон с отверстиями 0,3. Все материалы журнальные.
Бороздки выполнены пилкой, 2 слоя дубовой морилки аэром, 1 слой матового лака на водной основе.

Дополнительные отверстия на свободных частях пробников сделаю после нанесения второго слоя лака. Хочу сравнить четкость границ воск-гвоздей для отверстий сделанных по лаку и до нанесения лака. И, главное - посмотреть на разницу цвета морилки нанесенной по светлым рейкам и по дубовому шпону. Так как трюм предлагают окрасить морилкой под дуб, а насосный колодец обшить дубовым шпоном - идеально, если после нанесения морилки и на березу и на шпон - цвета окажутся близки. Судя по фото так и вышло. :-)

После нанесения воск-гвоздей, будет дан финальный напыл матового лака.
1.jpg
2.jpg
Anatoly Mur

Аватара пользователя
Anatoly Mur
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#44 Сообщение Anatoly Mur » Вт июл 21, 2015 17:28

Так как отверстия выполняю бор-машинкой, сверлом 0,3 мм, назрела необходимость полностью освободить руки. Для точного позиционирования сверла, мне удобнее сначала выставить сверло, и только потом включать машинку на минимальных оборотах. Для этого сделал простую педаль. Два пластиковых короба, напряжение на розетку подается при нажатии ногой на "педаль". :-)
На короб наклеена резина, чтобы педалька не скользила по полу. Теперь можно продолжать и не нервничать, что сверло уйдет не туда или заготовка сорвется с места.
DSC_0750.JPG
Anatoly Mur

Вальтероне
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Сечение HMS Victory 1:72

#45 Сообщение Вальтероне » Вс фев 19, 2017 16:08

Поддержу тему. Очень-очень неспешно строю это сечение. Недавно наконец сдвинулся с некоей мертвой точки и решил показать работу на данном этапе.
Сперва хотел по возможности адаптировать под "Виктори" времен Трафальгара, но утоп в источниках. В итоге плюнул и решил, что это будет просто макет некоего абстрактного трехдечника.
Тем не менее в перепил пошло очень многое, от деагостиниевского набора остались только шпангоуты (тоже подпиленные) и часть обшивки, ну и еще использую пушки и декор.
Состояние на данный момент. Поверх чушек будет еще насыпан каменный балласт, как под бочками.
Косяки вижу, но переделывать уже лень.
Вложения
DSC_3777.jpg
DSC_3780.jpg
DSC_3782.jpg

Ответить

Вернуться в «Корабль Виктори (Виктория)»