Черная жемчужина
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Lenny
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 13:43
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Уважаемый mikleB Прошу Вас отсканируйте пожауйста а то друг досталMikleB писал(а):И еще фотография. Шпангоуты я могу отсканировать, но пользы от этого мало, они существенно доробатывались по месту.
"...Вот ты судомоделист а чертежей жемчужины Достать не можеш?"
за одно и мне посмотреть интересно
Заранее спасибо!
Дело не проигранно ,пока есть хотя бы один дурак готовый драться за него! - William Terner.
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 20:13
- Откуда: Новосибирск
"Кильнётся", значит перевернётся кверху килем. Если я правильно понял.
Уважаемый Роман, а как быть с каракками? У них ведь тоже были довольно высокие борта и надстройки, но это им не мешало бороздить моря и "окияны". А более поздние и совершенные парусники тонули, как топор.
На принимайте данное замечание как начало спора, а лишь как скромную попытку посмотреть на данный вопрос с другой стороны.
Уважаемый Роман, а как быть с каракками? У них ведь тоже были довольно высокие борта и надстройки, но это им не мешало бороздить моря и "окияны". А более поздние и совершенные парусники тонули, как топор.
На принимайте данное замечание как начало спора, а лишь как скромную попытку посмотреть на данный вопрос с другой стороны.
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 20:13
- Откуда: Новосибирск
Согласен. Просто оценил "на глаз", не факт что окажусь прав. Сравнил гондурасский чертеж (где есть ватерлиния) с дорисовкой шпангоутов. Показалось, что посудина выходит слишком плоскодонная, а осадка небольшая. Может статься, что всё, что будет выше ватерлинии (пушки, рангоут, такелаж, паруса) будет весить много. И тогда готовая модель (если ее планируется поставить на воду) при порыве ветра может повторить судьбу Васы (Wasa). На самом деле, надо под этот чертеж хотя-бы немного теории подвести, во избежании, так сказать. Но тут у меня лично знаний не хватит.captBlood писал(а):На принимайте данное замечание как начало спора, а лишь как скромную попытку посмотреть на данный вопрос с другой стороны.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
- Dm.Shouvalov (DM)
- родоначальник
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:23
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
"Кильнется" или нет зависит от распределения веса нагрузки на палубах. На Вазе много пушек установили на верхнюю палубу. Плюс - орудийный салют с одного борта добавил неслабую опрокидывающую силу от отдачи.
Если на палубах только несколько пушек, причем поставленных правильно - крупные вниз, легкие наверх и правильно подобран балласт - поплывет как миленький
Если на палубах только несколько пушек, причем поставленных правильно - крупные вниз, легкие наверх и правильно подобран балласт - поплывет как миленький

С уважением, Дмитрий
- Lenny
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 13:43
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
А еще для верности можно сделать бортовые кили(или как то так называются)DM писал(а):"Кильнется" или нет зависит от распределения веса нагрузки на палубах. На Вазе много пушек установили на верхнюю палубу. Плюс - орудийный салют с одного борта добавил неслабую опрокидывающую силу от отдачи.
Если на палубах только несколько пушек, причем поставленных правильно - крупные вниз, легкие наверх и правильно подобран балласт - поплывет как миленький
Обычно их ставят на военные катера!
P.S.Лично я сделал такие же на модели яхты(плавающей)
Т.К. она даже при маленьком ветре переварачивалась.А теперь ей никакой ветер не страшен!
Такие кили я установил на миделе. А для еще большей устойчивости можно и в корму и внос такие поставить!

Дело не проигранно ,пока есть хотя бы один дурак готовый драться за него! - William Terner.
Вы вложили, слишком маленькую фотографию, на которой ничего рассмотреть нет возможности, но подобные кили ни в коем случае не увеличат устойчивости, устойчивость определяется высотой центра тяжести, и центра давления плавающего предмета центр тяжести определяется глубиной и весом балласта (у яхт он глубоко, и чем глубже, тем меньший вес требуется) Центр давления определяется шириной и полнотой корпуса, чем полнее тем устойчивее (наиболее устойчивые суда это плоскодонки), не путать с мореходностью.
- Dm.Shouvalov (DM)
- родоначальник
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:23
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Бортовые кили никак не могут повлиять на остойчивость. На яхтах используют, если вы помните, обень глубокий киль-грыло с грузом внизу. Что бы уравновесить силу на высоком и развитом парусе.Lenny писал(а):А еще для верности можно сделать бортовые кили(или как то так называются)
Обычно их ставят на военные катера
То, что поставили вы, это "успокоители качки". Они применяются что бы быстрее прекратить боковую качку. Естественно, они работают и как обычные кили - способствуют уменьшения рысканья на курсе.
Последний раз редактировалось Dm.Shouvalov (DM) Пт сен 07, 2007 14:36, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Дмитрий
- Mikhail Krakhmalnyi
- родоначальник
- Сообщения: 2757
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
- Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Контактная информация:
Ребята не путайте понятия ОСТОЙЧИВОСТЬ и УСТОЙЧИВОСТЬ. Остойчивость-это способность корабля возвращаться на ровный киль после прекращения внешнего воздействия ,ветра,волн и т.д. А устойчивость- это больше относится к прямолинейности хода.
Боковые кили на катерах предназначены для удержания на курсе при больших скоростях и ни какого отношения к остойчивости не имеют.А шверты на парусниках предназначены для удержания судна на курсе при движении под углами к ветру,для уменьшения дрейфа.Для этого предназначены и шверцы,которые опускались по бокам судна,обычно это были небольшие ,прибрежные посудинки.
А для того,чтобы судно не "кильнулось" т.е. не перевернулось нужно уменьшить метацентрическую высоту. По-русски ,центр тяжести должен находиться как можно ниже,для этого и добавляют баласт.
Боковые кили на катерах предназначены для удержания на курсе при больших скоростях и ни какого отношения к остойчивости не имеют.А шверты на парусниках предназначены для удержания судна на курсе при движении под углами к ветру,для уменьшения дрейфа.Для этого предназначены и шверцы,которые опускались по бокам судна,обычно это были небольшие ,прибрежные посудинки.
А для того,чтобы судно не "кильнулось" т.е. не перевернулось нужно уменьшить метацентрическую высоту. По-русски ,центр тяжести должен находиться как можно ниже,для этого и добавляют баласт.
- Lenny
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 13:43
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Я тут подумал вероятно дело не в том что я установил дополнительные кили!
а в том что Я их плавил из свинца и тем самым увеличил вес модели центр тяжести сместился вниз!Из за чего яхта и не переварачивалась!
Извиняюсь за неточную информацию.
а в том что Я их плавил из свинца и тем самым увеличил вес модели центр тяжести сместился вниз!Из за чего яхта и не переварачивалась!
Извиняюсь за неточную информацию.
Дело не проигранно ,пока есть хотя бы один дурак готовый драться за него! - William Terner.