ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Prezident WoodenKit от mantua model 1:60

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mantua

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Prezident WoodenKit от mantua model 1:60

Сообщение Aleks3526 » Пн мар 16, 2009 11:32

Начал вторую свою модель парусника из дерева. Выбор пал на фрегат Prezident от mantua model 1:60.

Первые впечатления двойственные. Не порадовало на первый взгляд малое колличество реек и круглых заготовок и гвоздиков, но это поправимо у меня от предыдущей много чего осталось. Палубы оказались сильно поведены. Пушки сделаны примитивно придеться делать заново. А вообщем модель впечатляет.

Каркас собирается неплохо, но есть один минус. Шпангоуты сильно болтаются в пазах, пришлось вкладывать в пазы кусочки шпона.
Нет деталей закрывающих пространство между палубами, в инструкции и на чертежах ни слова. Сделал этот момент самостоятельно из планок от предыдущей модели. Палубы закрепил на гвоздики, сверху они закроются чистовой палубой.

Вот что имеем на данный момент.
Ваши замечания пожелания приветствуются.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Aleks3526
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 0:35
Откуда: Великий Устюг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Kostya Grig » Пн мар 16, 2009 12:20

Тоже строил такую модель (она у меня была первая из дерева).
Много чего не понравилось.
Во-первых, советую переделать весь такелаж (он там ужасен). Придётся кроме кручения новых канатов (нитки, шедшие в наборе я сразу выкинул), докупать или делать самому н-ное количество блоков.
Во-вторых, продумать заранее места кремления обвязки корронад (если будете такую делать).
Где-то читал, что там с масштабом не очень (это и глазу заметно), но мне было это лениво переделывать, да и эта модель была у меня первой, хотелось побыстрее закончить.
Если будут паруса, то надо дополнительные реи на бизань и грот мачту (не знаю, как у грот, но у бизани тот рей, который идёт снизу бизань-рю). Простите меня заранее, если я что путаю в терминах.
Можно посмотреть как он был модифицирован на DryDock. там их штуки три есть, правда один из них сильно уж "реалистичен", а из-за этого выглядит перегруженным.

Удачи! Ещё там якорь слабенький, я сломал их оба штуки ;) так что аккуратнее.
Kostya Grig
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 7:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Aleks3526 » Пт мар 20, 2009 10:51

Сделал обшивку одного борта. Планки крепил гвоздиками потом их удалял. Первый раз получилось очень корявенько.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Aleks3526
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 0:35
Откуда: Великий Устюг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение FreeLander » Пт мар 20, 2009 10:54

Второй борт лучше тоже обшить поскорее чтобы модель не скособочило.
А планки всё-таки стоило изгибать получше, чтобы "рёбра" не были видны.
С уважением, Пётр
Мой блог
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 11721
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1006 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Сообщение egen » Пт мар 20, 2009 10:58

Обшивку будите переделывать?
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6764
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Сообщение egen » Пт мар 20, 2009 11:04

FreeLander писал(а):А планки всё-таки стоило изгибать получше, чтобы "рёбра" не были видны.


Хотелось бы посоветоваться со знающими людьми!
Почему вот так получается и как этого избежать?
Неужели надо делать обязательное заполнение?
В данной модели вроде бы проблема в том, что шпангоуты слишком редко стоят, или это стандартно?
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6764
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Сообщение FreeLander » Пт мар 20, 2009 11:11

На мнение знающего человек конечно не претендую, но точно знаю, что причина банальна - спешка :).
Способов постройки много, можно сделать заполнение и это упростит процесс обшивки существенно, а можно просто, как написано в статье "Обшивка корпуса", "аккуратно придать форму при помощи пара" (имеется в виду изгиб рейки). Вопрос времени, объёма работы, терпения.
PS Уж простите за банальные истины :)
С уважением, Пётр
Мой блог
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 11721
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1006 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Сообщение Борис_Б » Пт мар 20, 2009 11:15

Я делал так - две пары реек в кипящий кофейник, потом длинногубцами места изгибов у рейки обжимал на N-ном участке длины, при этом липовая рейка на какое-то время становилась гораздо пластичнее просто рейки "варенной". Все остальное стандартно. И обшивал парно - рейка слева, рейка справа, не торопясь. Заломов не было.
Последний раз редактировалось Борис_Б Пт мар 20, 2009 11:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Борис_Б
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Сообщение egen » Пт мар 20, 2009 11:18

FreeLander писал(а):На мнение знающего человек конечно не претендую, но точно знаю, что причина банальна - спешка :).
Способов постройки много, можно сделать заполнение и это упростит процесс обшивки существенно, а можно просто, как написано в статье "Обшивка корпуса", "аккуратно придать форму при помощи пара" (имеется в виду изгиб рейки). Вопрос времени, объёма работы, терпения.
PS Уж простите за банальные истины :)


Тогда вопрос к автору фото!
Использовался предварительный прогиб планок перед закреплением на корпусе?

По моему, да. Тем более человек делает вторую модель!
У меня знакомый получил примерно такой же результат, хотя сгибал рейки паром - и все равно щели и заломы на шпангоутах!
Так же я не уверен, что тут требуется только терпение! :(
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6764
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Сообщение AnAnAs » Пт мар 20, 2009 11:20

Согласен с Фрилендером про то, что второй борт срочно надообшивать. Я Так на Алерте начал от неопытности обшивать один борт, повело очень сильно. Скорее за работу коллега! Удачи!
Аватара пользователя
AnAnAs
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 10:35
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение frog » Пт мар 20, 2009 11:32

А планки всё-таки стоило изгибать получше, чтобы "рёбра" не были видны.


Похоже, были плохо подготовлены шпангоуты.
Перед обшивкой проверять гибкой рейкой, что бы плотно
прижималось к всем шпангоутам.
Аватара пользователя
frog
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 15:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Aleks3526 » Пт мар 20, 2009 11:33

Спасибо за отзывы и советы.
Рейки предварительно вымачивались в воде.
Гнуться вроде неплохо тк толщина 1 мм.
Aleks3526
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 0:35
Откуда: Великий Устюг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Sergevk » Пт мар 20, 2009 11:39

Толщина в 1мм имхо, тонковато.... надо хотя бы 1.5, тогда ребристость будет меньше
Сергей
Sergevk
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 18:51
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Aleks3526 » Пт мар 20, 2009 11:45

Sergevk писал(а):Толщина в 1мм имхо, тонковато.... надо хотя бы 1.5, тогда ребристость будет меньше


Такие даны в наборе и в инструкции про них написано.
Я же только начинаю делать такие модели и не знал что лучше потолще взять, учту на будущее. Спасибо!
Aleks3526
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 0:35
Откуда: Великий Устюг
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение skal » Пт мар 20, 2009 12:04

купите вот такую приспособу, http://shipmodeling.ru/shop.php?chp=108 ... 4679334679 очень помогает. называется инструмент для сгибания реек. гну им практически все и чистовую тоже. бархоуты - толстые или квадратные под утюг, лапша - только им. доволен, без заморочек. для черновой обшивки лучше не придумаешь. ну это мои личные ощущения. ребра могт проступать в процессе изготовления. вы кораблк постоянно в руках держите идет нагрузка на приклеенные реечки и потихоньку они между шпангоутами изгибаются. попробуйте торцы реек перед наклейкой на шпангоуты промазывать клеем чтобы рейки друг к другу приклеивались по всей длинне. я дополнительно после наклейки (симметричной сразу с обоих бортов) трех-четырех рядов прмазываю-заливаю изнутри рейки черновой обшивки. после высыхания получается что-то вроде монолита и такой корпус значительно лучше держит внешнюю нагрузку. ну или совсем радикальный вариант шпации (дырки между шпангоутами) заклеить бальсой или пенопластом и потом отрезать лишнее. тогда получиться настоящий монолит.
skal
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 17:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

След.

Вернуться в Mantua

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2