Страница 4 из 27

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Пт июл 19, 2013 22:32
belochka
Константин Владимирович спасибо, очень интересно.
Заодно позвольте еще спросить:
1. Куда крепить лопари фордунов?
2.Что это за блок на фотографии и какого его устройство?
Спасибо.

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Сб июл 20, 2013 0:36
konstantin.fom
Ирина, на фрагменте схемы стоячего такелажа Виктори фор-стень-фордун (показан красной линией) набит талрепом на юферсах и лопаря не имеет. Блок, который с помощью ползунков бегает по фордуну, называется верхний блок марса-фала. Он ввязан в марса-драйреп.

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Сб июл 20, 2013 1:04
konstantin.fom
Нижний блок марса-фала был одношкивным и был остроплен с гаком с коушем. Этим гаком блок крепился к рыму на руслене. За строп этого блока крепился лопарь, который вместе с верхним, двухшкивным блоком основывал тали. Ходовой конец талей заводили в шкив крюйсова (бортового кнехта) и крепили на нем. Оба блока марса-фала были тонкоходными и очень большими. На фото наглядно видно, что длина блока вдвое больше диаметра юферса.

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Сб июл 20, 2013 1:38
konstantin.fom
Судя по фрагменту фотографии Виктори, устройство верхнего блока марса-фала было такое:

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Сб июл 20, 2013 8:50
Doctor Evil
У Дэвиса в Помощнике Судомоделиста, показан такой тип

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Сб июл 20, 2013 10:19
konstantin.fom
Согласен, вариантов устройства ползунка для верхнего блока марса-фала много. Этот узел рассматривался по анатомии корабля Виктори и по фотографиям самого корабля-музея Виктори

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Сб июл 20, 2013 23:33
belochka
Спасибо, друзья. Буду все это постепенно обмозговывать.
Но вопрос по фордунам остался открытым. Есть фордуны, которые заканчиваются талями на блоках. Вот эти нити у меня и висят неприкаянными.

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Сб июл 20, 2013 23:36
Doctor Evil
Ну и уложите их на рядом стоящие кофель-нагели какие-нибудь, чего им болтаться то

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Вс июл 21, 2013 0:25
Олег Серегин
так не пойдет?
http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
(с) Гиацинт Д.Шевелева

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Вс июл 21, 2013 1:10
konstantin.fom
belochka писал(а):Спасибо, друзья. Буду все это постепенно обмозговывать.
Есть фордуны, которые заканчиваются талями на блоках.
Это не фордуны. Эта снасть называется бакштаг. Красные - стень-бакштаги (1 - передний, он имеет тали с драйрепом, 2 - задний. Он без драйрепа). Синий - брам-бакштаг

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Вс июл 21, 2013 1:31
konstantin.fom
На фото 56 хорошо виден передний бакштаг грот-мачты (который с драйрепом). Ходовой конец лопаря заведен за рым на руслене, за который гаком крепится блок талей бакштага, и там же привязан. Возможно, рядом с рымом лежит свернутый бухтой лопарь.
На фото 57 видны задний стень-бакштаг с талями и брам-бакштаг. Их лопари закрепляются аналогично

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Вс июл 21, 2013 10:46
Doctor Evil
Фордун, с немецкого (pardunen)
Бакштаг с английского (backstay)
Так, что оба варианта имхо имеют право на существование.
Лично я в переводах сделал, как у Глотова.
То есть подобная снасть тянущая вбок - бакштаг (breast backstay)
а тянущая назад - фордун. (Backstay)

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Вс июл 21, 2013 23:46
belochka
Спасибо, теперь все понятно.
Действительно одни авторы объединяют снасти одним термином – фордуны, а другие используют термины бакштаги и фордуны.
Опять такелаж разобрала, чтобы вставить коуш. :(

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Вс июл 28, 2013 1:25
belochka
Бизань-мачта готова, ее наклон неверен, но об этом надо было намного раньше позаботиться.

Re: HMS Victory от Mantua

Добавлено: Вс июл 28, 2013 1:48
belochka
Проводка штагов бизани на грот-мачте.
Не запутаться бы в пояснениях :roll: