HMS Victory от Mantua

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mantua

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#46 Сообщение belochka » Пт июл 19, 2013 22:32

Константин Владимирович спасибо, очень интересно.
Заодно позвольте еще спросить:
1. Куда крепить лопари фордунов?
2.Что это за блок на фотографии и какого его устройство?
Спасибо.
Вложения
38.jpg

Аватара пользователя
konstantin.fom
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#47 Сообщение konstantin.fom » Сб июл 20, 2013 0:36

Ирина, на фрагменте схемы стоячего такелажа Виктори фор-стень-фордун (показан красной линией) набит талрепом на юферсах и лопаря не имеет. Блок, который с помощью ползунков бегает по фордуну, называется верхний блок марса-фала. Он ввязан в марса-драйреп.
Вложения
12.jpg
Константин Фомин

Аватара пользователя
konstantin.fom
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#48 Сообщение konstantin.fom » Сб июл 20, 2013 1:04

Нижний блок марса-фала был одношкивным и был остроплен с гаком с коушем. Этим гаком блок крепился к рыму на руслене. За строп этого блока крепился лопарь, который вместе с верхним, двухшкивным блоком основывал тали. Ходовой конец талей заводили в шкив крюйсова (бортового кнехта) и крепили на нем. Оба блока марса-фала были тонкоходными и очень большими. На фото наглядно видно, что длина блока вдвое больше диаметра юферса.
Вложения
13.jpg
14.jpg
18.jpg
Последний раз редактировалось konstantin.fom Сб июл 20, 2013 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Константин Фомин

Аватара пользователя
konstantin.fom
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#49 Сообщение konstantin.fom » Сб июл 20, 2013 1:38

Судя по фрагменту фотографии Виктори, устройство верхнего блока марса-фала было такое:
Вложения
15.jpg
16.jpg
Константин Фомин

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 401 раз
Поблагодарили: 331 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory от Mantua

#50 Сообщение Doctor Evil » Сб июл 20, 2013 8:50

У Дэвиса в Помощнике Судомоделиста, показан такой тип
Вложения
148.JPG
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Аватара пользователя
konstantin.fom
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#51 Сообщение konstantin.fom » Сб июл 20, 2013 10:19

Согласен, вариантов устройства ползунка для верхнего блока марса-фала много. Этот узел рассматривался по анатомии корабля Виктори и по фотографиям самого корабля-музея Виктори
Вложения
10.jpg
Константин Фомин

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#52 Сообщение belochka » Сб июл 20, 2013 23:33

Спасибо, друзья. Буду все это постепенно обмозговывать.
Но вопрос по фордунам остался открытым. Есть фордуны, которые заканчиваются талями на блоках. Вот эти нити у меня и висят неприкаянными.

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 401 раз
Поблагодарили: 331 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory от Mantua

#53 Сообщение Doctor Evil » Сб июл 20, 2013 23:36

Ну и уложите их на рядом стоящие кофель-нагели какие-нибудь, чего им болтаться то
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#54 Сообщение Олег Серегин » Вс июл 21, 2013 0:25

так не пойдет?
http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
(с) Гиацинт Д.Шевелева
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
konstantin.fom
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#55 Сообщение konstantin.fom » Вс июл 21, 2013 1:10

belochka писал(а):Спасибо, друзья. Буду все это постепенно обмозговывать.
Есть фордуны, которые заканчиваются талями на блоках.
Это не фордуны. Эта снасть называется бакштаг. Красные - стень-бакштаги (1 - передний, он имеет тали с драйрепом, 2 - задний. Он без драйрепа). Синий - брам-бакштаг
Вложения
55.jpg
Константин Фомин

Аватара пользователя
konstantin.fom
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#56 Сообщение konstantin.fom » Вс июл 21, 2013 1:31

На фото 56 хорошо виден передний бакштаг грот-мачты (который с драйрепом). Ходовой конец лопаря заведен за рым на руслене, за который гаком крепится блок талей бакштага, и там же привязан. Возможно, рядом с рымом лежит свернутый бухтой лопарь.
На фото 57 видны задний стень-бакштаг с талями и брам-бакштаг. Их лопари закрепляются аналогично
Вложения
56.jpg
57.jpg
Константин Фомин

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 401 раз
Поблагодарили: 331 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory от Mantua

#57 Сообщение Doctor Evil » Вс июл 21, 2013 10:46

Фордун, с немецкого (pardunen)
Бакштаг с английского (backstay)
Так, что оба варианта имхо имеют право на существование.
Лично я в переводах сделал, как у Глотова.
То есть подобная снасть тянущая вбок - бакштаг (breast backstay)
а тянущая назад - фордун. (Backstay)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#58 Сообщение belochka » Вс июл 21, 2013 23:46

Спасибо, теперь все понятно.
Действительно одни авторы объединяют снасти одним термином – фордуны, а другие используют термины бакштаги и фордуны.
Опять такелаж разобрала, чтобы вставить коуш. :(

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#59 Сообщение belochka » Вс июл 28, 2013 1:25

Бизань-мачта готова, ее наклон неверен, но об этом надо было намного раньше позаботиться.
Вложения
P1010492.JPG
брам-стеньга
P1010482.JPG
P1010480.JPG
P1010411.JPG
P1010446.JPG
салинги стеньг
P1010483.JPG
марсовая площадка бизани
P1010493.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#60 Сообщение belochka » Вс июл 28, 2013 1:48

Проводка штагов бизани на грот-мачте.
Не запутаться бы в пояснениях :roll:
Вложения
P1010489.JPG
проводка бизань-штага и бизань-лось-штага
P1010437.JPG
это проводка крюйс-стень-штага
P1010449.JPG
коуш для проводки крюйс-бом-брам-штага
P1010485.JPG
P1010436.JPG
нижний найтов крюйс-брам-штага, верхний найтов крюйс-бом-брам-штага

Ответить

Вернуться в «Mantua»