ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

HMS Victory от Mantua

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mantua

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Пт сен 05, 2014 1:16

Топенанты. Коренной конец гаком крепится за обух на стень-эзельгофте, про проходит через одношкивный блок, пристропленный на ноке рея, затем через нижний шкив комель-блока ввязанного между двумя передними стень-вантами, идет вниз вдоль мачты и укладывается на утку на второй нижней вантине.
Вложения
P1030035.JPG
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Пт сен 05, 2014 1:32

Гитовы закреплены снаружи блоков, опускаются вниз к блоку в углу паруса, поднимаются к блоку на рее, затем вниз по мачте, через направляющие блоки под нижним эзельгофтом(этот фрагмент мне не понятен) и крепятся на утке на третьей нижней вантине.
Шкоты пропускают через гитов угол паруса и стопорят простым кнопом. Они проходят через shoulder блок на нижнем рее, идут по задней части рея к направляющему блоку, сквозь внутренний шкив на переднем битенге и укладывается там.
Вложения
P1030032.JPG
P1030045.JPG
P1030030.JPG
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Пт сен 05, 2014 1:38

Риф-тали
4-дюймовую снасть крепят к кренгельсу на боковой шкаторине паруса чуть ниже риф-банта. Ходовой конец проводят через шкив в ноке рея, затем поднимают вверх и проводят через верхний шкив комель-блока, поставленного между двух передних стень-вант. В нижний конец риф-талей ввязывают 9-дюймовый двушкивный блок. На нём и втором 9-дюймовом двушкивном блоке, который заводят гаком за обух-болт на задней части стень-лонга-салингов, ставят тали. Лопарь этих талей спускают вниз на палубу и укладывают на кофель-нагеле (3 и 15 нагеля), поставленном на кроссписе грот-марса-булинь-битенгов. Эти битенги, несмотря на своё название, стоят позади фок-мачты.
Вложения
P1030043.JPG
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Пт сен 05, 2014 1:44

Бык-гордени принайтованы к кренгельсам нижней шкаторины паруса, проходят через 11-д. блок на передней стороне рея, через 11-д. блоки, проведенные в строп двушкивного драйреп-блока на рее, затем через 11-д. блок, висящий под средним салингом, ведут вниз и крепятся на утке четвертой нижней вантине. Могут следовать через truck или ракс-клот для предотвращения перетирания.
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Вс окт 26, 2014 21:50

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я перевела проводку бык-гордени на фок-брамселе? А то я не пойму, как это сделать.
Buntlines of 2-in. rope reeve through a 7-in. block seized in a strop round the topgallant mast head, then through a thimbe seized to the tye close down on the yard and bends with legs to the cringles at the foot of the sail. The leading part belays in the top.

2-д. снасть проходит через 7-д. блок, принайтованный к топу брам-стеньги, затем через коуш, пристропленный к драйрепу на рее, и штыком к кренгельсу на парусе. Ходовой конец укладывается на топе.
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение AKASAKA » Пн окт 27, 2014 10:00

ай-яй-яй-яй!!! :lol: ( это значицца Нравится) :D ...терпению завидую!!! :D
Аватара пользователя
AKASAKA
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение Игорь Тараканов » Пн окт 27, 2014 13:44

Белочка, всё правильно, как для фор-брамселя, так это же самое будет правильно и для грот-брамселя, с одним "но": ходовой конец бык-горденей во всех этих случаях укладывали на марсе, а не на топе. Это логично: зачем лезть на такую высотищу, как топ брам-стеньги.

(если что - Марквардт, стр 224, рис 764, 768: Марквардт тоже упоминает укладку бык-горденей брамселей на марс)
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5773
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 520 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Ср ноя 12, 2014 0:05

Грот-марса-рей.

Топенанты как на фор-марса-рее. Укладываются на первом нагеле бортовой кафель-планке рядом с мачтой.
Драйреп - как на фор-марса-рее. Гордени фала проходят через шкив кнехта на внутренней стороне борта и крепятся на его головке.
Гитовы - как на фор-марса-рее. Укладываются на втором нагеле бортовой кафель-планки рядом с мачтой.
Риф-тали как на фор-марса-рее. Лопари талей укладываются на 5 и 13 нагелях, поставленных на кроссписе битенгов, стоящих позади грот-мачты.
Бык-гордени как на фор-марса-рее; укладываются на 3 нагеле бортовой кафель-планки, находящейся возле мачты.
Шкоты крепятся в шкотовом углу паруса, проходят через шкот-блоки, блок с заплечником, затем идут по задней части рея к направляющим блоком, идут вниз через квартдек и укладываются на битенге на верхней палубе. В этом случае шкоты и гитовы могут быть объединены.
Вложения
P1030062.JPG
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение Doctor Evil » Ср ноя 12, 2014 0:07

Ира, у вас ремонт в жилье случайно не идёт? :wink:
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Ср ноя 12, 2014 0:29

Фор-брам-рей
Ракс-бугель такой же как на фор-марсе-рее, но поменьше.
Драйреп снасть, обхватывающая центр рея между лапками и проходящая через шкив в чиксах брам-стеньги. На конце фала находится двушкивный блок, который соединен фалом с одношкивным блоком, установленным на задней части лонга-салинга марса. Фал шкентеля укладывается на пятом нагеле позади мачты.
Топенанты двойнаые. Строп установлен на топе мачты после переностных бакштагов с коушами по правую и левую стороны. Неподвижная часть топенанта прикреплена к этому коушу полуштыком и бензелем. Затем он проходит через одношкивный топенант-блок на ноке рея, вверх сквозь коуш, принайтованный между первой и второй бом-стень-вантинами под топом мачты и идет вниз и укладывается на юферс.
Гитовы привязаны к нижнему углу паруса, проходят через гитовы блоки, через направляющий блок, установленный на заднем салинге, и укладыввются я на утке на седьмой нижней вантине.
Шкоты идут через snatch block на задней стороне нока марса-рея, затем через направляющий марса-шкот-блок, вниз вдоль мачты и укладывается на утке шестой нижней вантины.
Бык-гордени проводят через блок, принайтованный к стропу, надетому на топ брам-стеньги, а затем ведут через коуш, прибензелеванный к драйрепу рядом с реем, и привязывают к шпрюйтам, закреплённым на кренгельсах нижней шкаторины паруса. Ходовой конец укладывают на марсе.
Вложения
P1030066.JPG
блоки для бык-горденей срезала
P1030069.JPG
P1030070.JPG
P1030071.JPG
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Ср ноя 12, 2014 0:30

Doctor Evil писал(а):Ира, у вас ремонт в жилье случайно не идёт? :wink:
Нет, не идет, а что?
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение Doctor Evil » Ср ноя 12, 2014 0:33

Да, что-то кафель мерещится, вместо кофеля :)
P.S. Интересно зачем брам-шкоты вести через канифас-блок (snatch block) на ноке марса-рея.
Есть картинка этого места?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Ср ноя 12, 2014 0:49

Вот...

They reeve through the snatch block on the after side of the topsail yardarm, then through the quarter block, down the mast and belay to a cleat on the sixth lower shroud.
Вложения
P1030083.JPG
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение Doctor Evil » Ср ноя 12, 2014 1:06

Ясно, это прибитый канифас-блок
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: HMS Victory от Mantua

Сообщение belochka » Ср ноя 12, 2014 23:11

Булини шли к внешнему концу утлегаря, проходят через коуши в огоне, и укладываются на 3 и 7 нагелях мачтового битенга, стоящего спереди фор-мачты.
Вложения
P1030094.JPG
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Пред.След.

Вернуться в Mantua

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2