HMS Victory от Mantua

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mantua

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#346 Сообщение belochka » Пн июл 21, 2014 0:54

Ага, вижу башмаки. Наверное буду делать как у Лонгриджа, сзади вперед.
AKASAKA писал(а):
belochka писал(а):
Doctor Evil писал(а):А вы делаете корабль в каком-то состоянии? "В порту", "В море", "На курсе бакштаг"?
Ох, сама не знаю. :lol: Скорее всего, три в одном.

...нельзя за тремя зайцами :lol:
Это такой полигончик. :P Как Вы там в Корее? Без интернета, модели и черного хлеба? :)

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#347 Сообщение belochka » Пн июл 21, 2014 1:00

Фал не показала.
Фал закреплен огоном на топе мачты, проходит через блок в нок-бензельном углу паруса, через верхний шкив ванген-блока со стороны правого борта и вниз на палубу на правый борт. Правда, на палубе ходовой конец сразу намотала на нагель, может это и неправильно.
Вложения
P1020879.JPG
P1020880.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#348 Сообщение belochka » Вс авг 03, 2014 0:36

belochka писал(а):В концы обоих шкентелей бейфута вставлен двушкивный блок, который свяан талрепом с одноушкивным блоком, который заведен за палубный обух-болт, стоящий около пяртнерса мачты. Лопарь укладывают на утку, располагающуюся на передней стороне мачты.
Ошибочка вышла, в талях оба блока двушкивные.

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#349 Сообщение belochka » Вс авг 03, 2014 1:16

Мидель-стаксель.
Для его проводки установила мидель-стаксель-леер. На половине высоты фор-стеньги для него поставлен кренгельс-строп с ввязанным коушем. К Кренгельс-стропу присоединен фал, проходивший через блок на салинге стеньги и крепившийся на палубе.
Леер крепили к коушу и на топе грот-стеньги проводили через верхний шкив ванген-блока левого борта. В его конец был вплеснен двушкивный блок, соединенный талрепом с одношкивным блоком, установленным на задней части марсовой площадки.
Верхнегалсовый угол принайтовлен к краг-штагу у мачты.
Фал простой. Шел от нок-бензельного угла через нижний шкив ванген-блока на грот-стеньге с левого борта и далее по левому борту по той же схеме, как и фал грот-стень-стакселя на правом борту.
Нирал. Для нирала на парусе подвязан блок. Нирал шел от нок-беньзельного угла через направляющий клот на штаговой шкаторине паруса к этому блоку и вниз к битенгу мачты на палубе.
Галс был двойным, проходил через направляющие клоты на задних фор-стень-вантах и затем его укладывали на марсе.
Вложения
P1020888.JPG
P1020889.JPG
P1020890.JPG
P1020893.JPG
P1020894.JPG
P1020895.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#350 Сообщение belochka » Вс авг 03, 2014 1:29

Два простых шкота провела по обеим сторонам грот-стень-штага к задней балке шлюпочных салазок. Но посмотрев на фотографии других моделей, убедилась, что другие моделисты шкоты укладывают на квардеке возле грот-мачты. Вот в раздумьях, переделывать ли шкоты.
Вложения
P1030002.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#351 Сообщение belochka » Вс авг 17, 2014 0:32

Фока-рей аналогичен грота-рею.
Лопари бейфута укладываются на утки, располагающиеся на передней стороне мачты. Шкентель навиляйне укладывается на центральном нагеле мачтового битенга. Конец фала гардели спускается вниз на палубу, проходит через внутренний шкив битенга, стоящего позади фок-мачты и крепится на нем. Топенанты идут вниз внутри вант, проходят через шкив бортового кнехта напротив передней оконечности фока-русленей и укладывается там. Нок-гордень после прохождения блоков-партнеров под марсом идет вниз к тимберсам на задней части полубака, где укладываются на первом тимберсе. Пара Бык-горденей после прохождения через двушкивные блоки - партнеры по марсом образуют петлю, в которой висит одношкивный блок, сплесненный с другим одношкивным блоком, через который проходит гордень-фал пары бык-горденей. Ходовые концы гордень-фалов укладываются на третий и шестой оголовки тимберсов. Рядом закреплены коренные концы гордень-фалов. Ходовые концы слаб-горденей укладываются на первый и семнадцатый нагеля кафель-нагельной планки битенга позади фок-мачты. Тали гитовых проходят через средний шкив битенга, стоящего спереди фок-мачты, и укладываются на нем.
Вложения
P1030004.JPG
P1030001.JPG
P1020997.JPG
P1030008.JPG
P1030005.JPG

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 267 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory от Mantua

#352 Сообщение Doctor Evil » Вс авг 17, 2014 15:49

Шкентель навиляйне укладывается на центральном нагеле мачтового битенга.
А вот тут поподробнее. Шкентель он вроде по определению кусок троса, один конец которого где-то привязан, а на втором стоит блок
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#353 Сообщение belochka » Вс авг 17, 2014 22:08

Это я неправильно написала кратенько. :D Вот полный текст: Навиляйне шкентель с коушем на обоих концах надевается на бейфут позади мачты. Навиляйне сплеснет с тросом. Он проходит через 7-д. блок, установленный на заднем салинге и укладывается на центральном нагеле мачтового битенга.

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#354 Сообщение belochka » Ср сен 03, 2014 23:47

фор и грот-марса-реи
Вложения
P1030014.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#355 Сообщение belochka » Ср сен 03, 2014 23:49

Подскажите, пожалуйста, строп нижнего блока талей марса-фала не слишком длинный? Можно его таким оставить?
Вложения
P1030021.JPG

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 267 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory от Mantua

#356 Сообщение Doctor Evil » Ср сен 03, 2014 23:57

Длинноват, а зачем такой делали?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#357 Сообщение belochka » Чт сен 04, 2014 0:17

Потому что на схемах изображен длинный строп. :) Да, некрасиво смотрится, придется переделывать, а их четыре штуки :?

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 267 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory от Mantua

#358 Сообщение Doctor Evil » Чт сен 04, 2014 9:00

Ну раз на схемах длинный, значит надо оставлять длинный.
Видимо, по какой-то непонятной нам пока причине нужен был строп такой длины.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#359 Сообщение belochka » Пт сен 05, 2014 0:36

Укоротила стропы, так эстетичнее смотрится. :) На оригинале строп вообще короткий.
Вложения
post-182-0-29164300-1399883254.jpg

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#360 Сообщение belochka » Пт сен 05, 2014 0:47

Драйреп. Фалы коренными концами положены вокруг топа стеньги, проходят через двушкивный блок на рее, причем правый фал идет через передний шкив налево, а левый фал через задний шкив направо и через соответствующие блоки на топе стеньги. Затем фалы спускаются вниз и заканчиваются талями. Нижний блок талей имеет длинный строп с гаком, который крепится на задней части русленя. Лопарь талей проходит через шкив бортового кнехта и укладывается на нем.
Вложения
P1030040.JPG
P1030047.JPG
P1030046.JPG
P1030020.JPG
ракс-бугель

Ответить

Вернуться в «Mantua»