HMS Victory от Mantua

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mantua

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#331 Сообщение belochka » Чт июл 17, 2014 23:50

Ой, меня уже этим пеняли. :roll: Но я так давно начала делать эту модель, что тогда не задумывалась о правильной форме блоков. А на полдороге форму блоков менять как-то не комильфо. Пусть уж будут одинаковыми. :wink:

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#332 Сообщение belochka » Чт июл 17, 2014 23:57

подвеска рея
Вложения
P1020651.JPG
фал
P1020780.JPG
навеляйне
P1020781.JPG
P1020782.JPG
борг

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#333 Сообщение belochka » Пт июл 18, 2014 0:05

Фал спускается на палубу, проходит через квартдек и укладывается на битенге на верхней палубе.
Вложения
P1020804.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#334 Сообщение belochka » Пт июл 18, 2014 0:14

Топенанты. Снасть крепится к блоку, висящему на эзельгофте, проходит через блок на ноке рея, затем через блок на эзельгофте, и спускается к палубе. Ходовой конец проходит через кнехт на внутренней стороне борта и укладывается на нем.
Вижу, что топенанты сильно задевают ванты, но что я могу поделать?! Не расчитан КИТ на полный и правильный рангоут и такелаж. Производитель разработал полнейшую халтуру.
Вложения
P1020783.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#335 Сообщение belochka » Пт июл 18, 2014 0:26

Брасы. Коренной конец с помощью рыбацкого штыка крепили на обухе внешней стороны борта на высоте палубы юта. Брас затем проводили через блок на ноке рея , затем через большой snatch block (канифас-блок) на планшире палубы юта и укладывают на большой утке на палубе. Оба конца браса проходят через коуши, вплесненные в два конца снасти свободно висящей на шкентеле с коушем, привязанным к бизань-вантине.
Вложения
P1020789.JPG
P1020788.JPG
P1020786.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#336 Сообщение belochka » Пт июл 18, 2014 0:33

Гитовы. Верхний блок принайтован обухом вблизи наружного окончания восьмигранной части рея. Тали гитовых это снасть прикрепленная к рею удавкой чуть в стороне от блока.Она идет вниз к блоку в шкотовом угле паруса аналогичного размера и формы, затем через блок на рее. Затем гитовы проходят через квартердек и укладываются на битенге на верхней палубе.
Вложения
P1020812.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#337 Сообщение belochka » Пт июл 18, 2014 23:58

В концы обоих шкентелей бейфута вставлен двушкивный блок, который свяан талрепом с одноушкивным блоком, который заведен за палубный обух-болт, стоящий около пяртнерса мачты. Лопарь укладывают на утку, располагающуюся на передней стороне мачты.
Нок-гордени крепятся к кренгельсам ликтроса на боковой шкаторине паруса. Снасть проходит через одношкивный блок, принайтованный на передней стороне рея, затем через внешний шкив внешнего двушкивного блока, подвешенного под передней частью марсовой площадки. Затем проходит через блок-партнер, висящий под задней частью марсовой площадки. В ходовой конец нок-горденя ввязан одношкивный блок. Коренной конец талей привязан к палубному рым-болту, стоящему позади мачты, а ходовой конец укладывают на битенги, располагающиеся позади пяртнерса мачты (4 и 14 нагеля).
Вложения
P1020868.JPG
P1020863.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#338 Сообщение belochka » Сб июл 19, 2014 0:25

Слаб-гордени работают на задней стороне паруса аналогично бык-горденям, стоящим на передней стороне паруса. На нижнем конце слаб-горденя стоит шпрюйт, концы которого клевантами крепятся в бык-горденя-кренгельсах. Трос поднимают вверх и проводят через блок, принайтованный к нижней стороне стропа обоих направляющих марса-шкот-блоков, а затем спускают вниз где и укладывают. Где их укладывают, я так и не поняла.
Belays to a pin in centre of quarter deck breast rail.
Картинка прилагается.
Может я зря установила слаб-гордени? Ведь они используются только в плохую погоду.
Вложения
P1020872.JPG
слаб-гордень под номером 169
P1020811.JPG
P1020808.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#339 Сообщение belochka » Сб июл 19, 2014 0:36

Стаксели грот-мачты. В Анатомии и у Лонгриджа по стакселям ничего нет, только вот такая картинка. Буду делать по Марквардту и Петерсену.
Что у стакселей означает pendant?
Вложения
P1020857.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#340 Сообщение belochka » Сб июл 19, 2014 0:45

Из двух вариантов укладки шкотов грот-стень-стакселя выбрала вариант Д.Стила, также нарисовано у Петерсена. Коренной конец лопаря шкота был закреплен на задней балке "шлюпочных салазок". Ходовой конец укладывали на утке на "шлюпочных салазок".
Для проводки гитовых и нирала закрепила два блока на краг-штаге и один блок на грот-стень-лось-штаге.
Вложения
P1020866.JPG
P1020865.JPG

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 267 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory от Mantua

#341 Сообщение Doctor Evil » Сб июл 19, 2014 9:31

Слаб-гордени работают на задней стороне паруса аналогично бык-горденям, стоящим на передней стороне паруса. На нижнем конце слаб-горденя стоит шпрюйт, концы которого клевантами крепятся в бык-горденя-кренгельсах. Трос поднимают вверх и проводят через блок, принайтованный к нижней стороне стропа обоих направляющих марса-шкот-блоков, а затем спускают вниз где и укладывают. Где их укладывают, я так и не поняла.
Belays to a pin in centre of quarter deck breast rail.
Укладывают на кофель-нагеле, воткнутом в центре поручня квартердечного ограждения.
Может я зря установила слаб-гордени? Ведь они используются только в плохую погоду.
А вы делаете корабль в каком-то состоянии? "В порту", "В море", "На курсе бакштаг"?
Стаксели грот-мачты. В Анатомии и у Лонгриджа по стакселям ничего нет, только вот такая картинка. Буду делать по Марквардту и Петерсену.
Что у стакселей означает pendant?
То же, что и всегда - шкентель какой-то. Надо смотреть в тексте какой. Может это имеется ввиду шкентель, на котором висят шкота-блоки.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#342 Сообщение belochka » Вс июл 20, 2014 0:32

Doctor Evil писал(а):А вы делаете корабль в каком-то состоянии? "В порту", "В море", "На курсе бакштаг"?
Ох, сама не знаю. :lol: Скорее всего, три в одном. :P

Грот-стень-стаксель
Вложения
P1020886.JPG

Аватара пользователя
belochka
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#343 Сообщение belochka » Вс июл 20, 2014 1:02

Гитовы идут по обеим сторонам паруса от кренгельса на задней шкаторине к блокам на краг-штаге и оттуда вниз. На битенге у мачты свободных нагелей нет, поэтому ходовые концы уложила на бортах.
Галсы проходят через подвязанные к нижним вантам клоты и крепятся на вант-утках.
Нирал закреплен в шкотовом угле, идет через направляющий клот к блоку в нок-бензельном углу, через направляющий клот на верхней шкаторине к блоку на грот-стень-лось-штаге и вниз на палубу. Укладывается на свободном нагеле на битенге у мачты.
Вложения
P1020873.JPG
шкоты
P1020874.JPG
P1020875.JPG
P1020881.JPG
P1020882.JPG
P1020883.JPG

Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2086
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#344 Сообщение AKASAKA » Вс июл 20, 2014 12:46

belochka писал(а):
Doctor Evil писал(а):А вы делаете корабль в каком-то состоянии? "В порту", "В море", "На курсе бакштаг"?
Ох, сама не знаю. :lol: Скорее всего, три в одном.





...нельзя за тремя зайцами :lol:

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6362
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 741 раз

Re: HMS Victory от Mantua

#345 Сообщение Игорь Тараканов » Вс июл 20, 2014 18:32

Белочка, проводка бык-горденей грота вот так, как описано здесь: "Затем их проводят через двушкивные 11-дюймовые блоки, висящие под марсом в даном случае на передней стороне передней краспицы. Проводят их сзади вперёд. Оттуда их ведут вперёд на булинь-битенги, где укладывают на кроссписе." показана на модели в Портсмуте. Проводку горденей подобным образом - вперёд, на бак, к колокольне, описал так же и Марквардт, указав, что это именно ранний вариант, просуществовавший до 80х годов 18 века. Забавно, на на Виктории-1737 точно такая же проводка бык-горденей.

Но ты строишь Вику периода Трафальгара, поэтому бык- гордени через блоки под марсом придётся проводить "с переда назад", делать петлю с башмак-блоком, вторую (ответую) петлю спускать к кофель-нагельной планке, которая сразу за грот-мачтой.

Поздняя проводка бык-горденей описана на стр 212, а показана на рис 690

"Рангоут и такелаж.. судов 18 века"
Вложения
p008_1_22.jpg
p008_1_09.jpg
Хорошо видны башмак-блоки бык-горденей грота
p008_1_22.jpg
Модель Вики обр 1778, в музее Виктори в Портсмуте

Ответить

Вернуться в «Mantua»