HMS ENDEAVOUR

форум по изготовлению моделей парусников из наборов английской фирмы Jotika (Caldercraft)

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#91 Сообщение Konstantin Gerberg » Ср апр 25, 2012 23:21

alexso писал(а):расстояние между теоретическими шпангоутами
0.5 in
alexso писал(а):плоскостями ватерлиний
0.2 in

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#92 Сообщение gm193 » Чт апр 26, 2012 9:41

alexso писал(а): Пытаюсь точно отмасштабировать отсканированный чертеж, но не могу, ни к чему привязаться.
Подсказка. Может поможет. Сканы анатомии,что бродят по Интернету, сделаны на основе картинок, кажется 300dpi (уточнить по месту, но цифра очень круглая). Сканы сделаны очень хорошо и почти без искажений - я, имея бумажную Анатомию, обычно не сканирую заново, а распечатываю скачанную из сети. Чтобы получить точный чертеж, вытаскиваете картинки из pdf (например, Arcobat-ом). Затем в фотошопе или любом графическом редакторе распечатываете с заданным dpi. Для привязки используйте таблицу длин рангоута - он соответствует чертежам (с учетом масштаба, хотя в английском издании есть несколько ошибочно указанных масштабов :( ).

alexso
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 14:15

Re: HMS ENDEAVOUR

#93 Сообщение alexso » Чт апр 26, 2012 12:04

Спасибо большое за информацию!
Чертежи предварительно обрабатываю в Photoshope, не догадался переключиться из метрической системы :(
Все встало на место.
Хочу построить корпус в Rhino.

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#94 Сообщение gm193 » Пт июл 19, 2013 19:38

Ну вот, прошло 4.5 года (чуть меньше 3х лет чистой работы) и я свой Эндевор поставил на полку. Начинал из набора, но очень быстро перешел на полный scratch build. Так что не ясно, считать ли эту модель калдеркрафтовской или моей :)

Две сотни лучших фоток о постройке здесь.

На следующей неделе попрошу сына сделать нормальные фотки готовой модели, добавлю к уже выложенным технологическим.

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#95 Сообщение romanserf » Пт июл 19, 2013 22:16

Хорошая работа , очень аккуратно ! Мне понравилось . А латунь не захотели чернить ? И чего фотки на форум не выложить ?

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#96 Сообщение gm193 » Пт июл 19, 2013 22:47

Спасибо.

Специально не чернил из двух соображений:
1. Плохо держится чернение. Особенно при монтаже. А чернить по месту я не научился. Шевелев чернит по месту серебро, Безверхний - сталь. А про латунь я не встречал.
2. Мне очень нравится открытый металл на моделях. Лучше бы золото, но ни я ни модель до драгметаллов не дотягиваем :)

А 200 фоток на форум очень утомительно выкладывать. То же относится и к местной галерее.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11806
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: HMS ENDEAVOUR

#97 Сообщение FreeLander » Пт июл 19, 2013 23:19

Евгений, по большому счету слов нет, точнее они есть, но их так много, что это выльется в хвалебную оду на пару страниц.
Мне ОЧЕНЬ понравилось!
Т.е. работа супер, ни убавить, ни прибавить, просто бальзам на сердце. Всё аккуратно, чисто, четко, выработано по максимуму. Труд ГИГАНТИЧЕСКИЙ! Мне даже представить себе трудно всю бездну проделанной работы.
Снимаю шляпу, аплодирую, полнейший респект.

Альбом в меморис для дальнейшего долгого и неспешного изучения.

Если можно, из всех вопросов, которые возникли по работе, задам только один: как фрезеровали скосы на заготовках рангоута?
Вот тут они хорошо видны. Какие-то наклонные подкладки? Если да, то какие?
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 276 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#98 Сообщение Tnax » Пт июл 19, 2013 23:45

Великолепно! Отличный подход :D
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#99 Сообщение gm193 » Сб июл 20, 2013 1:14

Спасибо, Пётр. Я действительно старался, хотя иногда уже невмоготу было (на такелаже :( ). К якорям подошел с полнейшей неуверенностью, а за фонарь взялся - как в темный лес ночью вошел наощупь (мозгами метод придумать не смог, рукам доверился). Но нужно же было узнать свои пределы возможностей и слабости. Теперь знаю.
FreeLander писал(а): Если можно, из всех вопросов, которые возникли по работе, задам только один: как фрезеровали скосы на заготовках рангоута?
Вот тут они хорошо видны. Какие-то наклонные подкладки? Если да, то какие?
Я долго размышлял над этим, а все оказалось просто до неприличия. Технологическую голову мачты кладем в тиски на одном краю фрезерного столика, а примерно возле конца скоса под мачту подсовываем деревянный брусочек (на другом конце столика), чтобы выдержать нужный угол. Зажимаем голову в тисках. Дальше фрезеруем двухзаходной фрезой (у меня от проксона 3 мм) с умеренной (0.5 мм) глубиной резания на проход. Последний слой снимаем 0.1 - 0.2 мм. Поскольку резание идет торцом фрезы на высокой скорости вибрации мачты нет. В качестве дополнительного виброгасителя используется два пальца левой руки, прижимающих мачту к бруску. Если на брусочке сделать ложбинку, то еще удобнее получится (я не делал). С металлом такой фокус не пройдет, а вот с грушей на толстой мачте и острой высокооборотной фрезой как по маслу. Вообще, технологическая голова на ТОПЕ мачт и стеньг - всему голова!!! :) Срезать ее можно только в самый распоследний момент.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11806
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: HMS ENDEAVOUR

#100 Сообщение FreeLander » Сб июл 20, 2013 1:42

gm193 писал(а):Но нужно же было узнать свои пределы возможностей и слабости. Теперь знаю.
Работа действительно выстраданная, если можно так сказать.
Евгений, мне всегда нравился Ваш подход, спасибо что не разочаровываете :)

Благодарю за ответ на вопрос, возьму на заметку. Звучит действительно очень просто, надо будет при случае попробовать сделать так же.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11806
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: HMS ENDEAVOUR

#101 Сообщение FreeLander » Вс июл 21, 2013 23:17

Всё продолжаю разглядывать эту чудесную галерею, и тут, как не сдерживайся, а вопросы возникают... Ну уж простите, не могу сдержаться :)
Евгений, а каким образом удалось вывести такие четкие грани на прозрачном сердечнике фонаря. И, если не секрет, что это за материал вообще?

Еще, если возможно, прошу отснять оголовок балера руля, там вокруг него что-то такое интересное на палубе, а разглядеть не удаётся :( :)
С уважением, Пётр
Мой блог

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#102 Сообщение gm193 » Пн июл 22, 2013 0:26

Я бы назвал это не сердечником, а вставкой :) , поскольку делал его уже после того, как все датали фонаря были готовы. С грянями все просто - фрезеровка наклонно поставленной фрезой. Заготовка в делительной головке. Но не на MF-70, а 6 мм фрезой на фрезере по металлу с минимально скоростью (300 об/мин), чтобы не расплавить оргстекло. Да, это простой кусок толстого оргстекла, который нашел в своих еще детских запасах из СССР. После фрезеровки, обрезается пилкой толстый конец пирамидки, за который крепился в головке, и шкуркой выводится до нужной высоты. Ну и остается слегка полирнуть его фетровым кругом с полировальной пастой.

А вокруг балера и внизу и вверху - тонкая батистовая тряпочка. Только на верхнюю, я в процессе постройки капнул клеем и порвал счищая, но заменить ее уже было невозможно.
Вложения
IMG_1173.JPG

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11806
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: HMS ENDEAVOUR

#103 Сообщение FreeLander » Пн июл 22, 2013 0:39

gm193 писал(а):Да, это простой кусок толстого оргстекла...
Здорово, выглядит просто ... хрустально :)
А как сделаны верхние сферические детали и нижняя (выпуклая, но с гранями)? Матрица-пуансон-выдавливание?
С уважением, Пётр
Мой блог

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: HMS ENDEAVOUR

#104 Сообщение gm193 » Пн июл 22, 2013 1:48

Подвал и чердак сделаны одинаково. Точение и последующая обработка надфилями до шестигранников. Ничего лучше не придумал, сколько не ломал голову.
А вот башенка наверху - тело вращения, такая же как на нактоузе. Я их давно сразу 2 выточил с прицелом на фонарь.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11806
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: HMS ENDEAVOUR

#105 Сообщение FreeLander » Пн июл 22, 2013 1:51

Спасибо! Буду изучать дальше :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Ответить

Вернуться в «Jotika (Caldercraft)»