Mayflower 1620. Вопросы от новичка

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Constructo

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#1 Сообщение НакеД » Пн май 13, 2013 0:24

Всем привет! Меня зовут Сергей.
С некоторых пор я начал увлекаться стендовым моделизмом. Собрал несколько автомобилей и мотоцикл.
И тут... подарила мне невеста кит от Constructo Mayflower 1620 года.
У меня ни малейшего опыта в судомоделизме, а как я понял это модель продвинутого уровня. По этой причине вся инструкция не изобилует детальными пояснениями...

На данный момент купил некоторого инструмента, собрал стапель, вклеил шпангоуты.
В соседней теме про мэйфлауэр обнаружил, что автор использовал черновую и чистовую обшивку. По инструкции от производителя я понял что обшивка одинарная, сразу чистовая. Но вопрос в другом. Даже на черновую обшивку собственных мыслей не хватило. Начал изучать форумы и статьи... Как понял существуют целые книги по "геолиниям" и тому подобному. Но не нашёл нигде howto по этому вопросу, везде сразу перескакивают к фото готового результата.
Так вот, может быть ткнёте носом или расскажете, как для школьника, процесс обшивки корпуса. От разметки и до чистовой обшивки.

Обещаю освещать весь процесс в данной теме!
Заранее спасибо откликнувшимся!

Аватара пользователя
Sadko
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 0:16
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#2 Сообщение Sadko » Пн май 13, 2013 2:41

Доброго времени суток! вот тут есть http://shipmodeling.ru/content/tooling/ ... php?ID=298
http://sailmodel.alfamoon.com/articles/ ... /index.htm http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 2&start=45

странно что обшивка у вас одинарная ... в описании вроде двойная http://shipmodeling.ru/shop/category/10 ... 41b576dbba
Виталий.

НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#3 Сообщение НакеД » Пн май 13, 2013 8:58

Не буду спорить про обшивку, но в инструкции я не заметил где говорится про второй слой...
За ссылки спасибо, как-то я их не сыскал. Вечерком гляну и буду пробовать!

НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#4 Сообщение НакеД » Вс май 19, 2013 1:01

Всем привет!
Начал по тихоньку...
IMG_3858.jpg
По маленьку начинаю осваивать технологию гнутья реек. Приклеил верхние пояса обшивки. Сразу вопрос: гвоздовать рейки нужно в каждый шпангоут или достаточно чтоб держалось? Пока не понимаю как потом ложить чистовую обшивку на гвозди, стачивать их в ноль?
Потом прикинул разметку. Подскажите всё верно? Не совсем понял как разметить носовую часть, как определить длину форштевня, чтобы вычислить равные участки (фото ниже)? Ну или подскажите как нужно это делать.
IMG_3856.jpg
Ну и в целом - на сколько большое внимание нужно уделять сходимости реек черновой обшивки? Просто дело в том, что рейки не сильно послушно гнуться (не отрицаю что технологию ещё не освоил). Сверху так и так будет чистовой слой, рейки которого тонкие и я так думаю поддатливые.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 590 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#5 Сообщение Игорь Тараканов » Вс май 19, 2013 4:50

Доброе время суток! Гвозди вбивать совершенно необязательно - фактически, они нужны только на время высыхания клея, которым вы рейку к шпангоуту приклеиваете. И вбивать до шляпки необязательно: держит? - и отлично. Потом откусываете, и проблем с чистовой обшивкой не возникнет. Я, например, использую булавки. Высох клей - спокойно вытаскиваю их.

Насчёт разметки... Главное, у вас сейчас, это не все эти мудрёные геолинии, главное - чтобы рейки побортно совпадали, и резких изломов чтобы не было. Вот, когда черновую сделаете и обработаете, тогда уже и рисуйте геолинии, будет проще - а то у вас шпангоутов мало, ближе к килю в носовой части "непонятка" какая-то получается, а не разметка.

Так же не важно сейчас, куда полезет рейка относительно киля: вверх, и как далеко... А на чистовой обшивке - уже геолинии помогут вам.

В носовой части заужайте рейки, сразу говорю - не сильно! пока рейка гнётся на ребро и ложится на шпангоут, заужать смысла нет, иначе нижние рейки полезут наверх. В кормовой части не надо заужать - у галионов часто там, наоборот, разлёт получается, клинышки придётся вклеивать.

Рейки так же придётся гнуть и на ребро. Обычно их распаривают и оставляют сохнуть в простейшем кондукторе (по две сразу, одинаковые для правого и левого борта) Делается это так. Обшивка идёт сверху вниз. Прикладываете тетрадный лист к нижней кромке уже установленной рейки, и к шпангоуту, вычерчиваете грань. вот изгиб будущей рейки. Кладёте рисунок на доску, вставляете булавки ... короче, смотрите фото:
Вложения
dscf0702_930.jpg

НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#6 Сообщение НакеД » Вс май 19, 2013 12:38

Спасибо за советы! Непременно ими воспользуюсь!

По поводу сгибания реек, нашёл на ютюбе видео про технологию сгибания. В принципе у меня рейки на ребро гнуться нормально, а вот носовая часть, где почти под 90° с радиусом приходится гнуть, там проблемы... Использовать пропилы?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 590 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#7 Сообщение Игорь Тараканов » Вс май 19, 2013 13:33

Добрый день! Сначала сделайте бобышку в нос побольше, для надёжности. Да, у Вас черновая, к сожалению, не липовые реечки, придется делать пропильчики, но нив коем случае не больше, чем на половину толщины - помните, еще работать наждачкой!

НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#8 Сообщение НакеД » Вс май 19, 2013 13:36

Понял, сейчас реализуем :)

Аватара пользователя
Sadko
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 0:16
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#9 Сообщение Sadko » Вс май 19, 2013 14:27

Добрый день ! Я бы еще малковку первого шпангоута сделал....
Виталий.

НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#10 Сообщение НакеД » Вс май 19, 2013 15:36

Вот что у меня получилось
P1040273.jpg
P1040274.jpg

НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#11 Сообщение НакеД » Вс май 19, 2013 22:59

Досадное разочарование... При примерке порезанные рейки прилегали хорошо, а при прижиме и приклеивании дали трещины :(
Что делать с получающимися "ступеньками" от рейки к рейке на носу корпуса??
IMG_3862.jpg
Я так понимаю для этого и нужно заужать рейки? Размер заужения определять опытным путём? И как потом быть, когда рейки поползут наверх?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11756
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1003 раза
Поблагодарили: 587 раз
Контактная информация:

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#12 Сообщение FreeLander » Пн май 20, 2013 0:09

НакеД писал(а):Что делать с получающимися "ступеньками" от рейки к рейке на носу корпуса??...
Я так понимаю для этого и нужно заужать рейки? ...
Нет, чтобы не было ступенек надо гнуть рейку на ребро. Заужать тоже было бы неплохо, но это скорее к вопросу правильности обшивки.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 590 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#13 Сообщение Игорь Тараканов » Пн май 20, 2013 2:12

Похоже, вы и рейку не распарили хорошенько. Да, это не липа... тут варить и варить, парить и парить!

НакеД
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 0:06
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#14 Сообщение НакеД » Пн май 20, 2013 12:33

FreeLander писал(а):Нет, чтобы не было ступенек надо гнуть рейку на ребро. Заужать тоже было бы неплохо, но это скорее к вопросу правильности обшивки.
На ребро я её гнул, на фото видно как рейка изогнута от середины борта к носу. Да и на носу первый пояс идёт вдоль основания гальюна, за ним повторяют изгиб ещё 3 рейки, но уже образована ступенька.
Смею предположить что не в этом дело.
Какие ещё будут мысли\советы?

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 275 раз

Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка

#15 Сообщение Tnax » Пн май 20, 2013 12:59

Центральная рейка на фото явно неплотно прилегает - оторвать и поклеить заново
Мысли просты - вымачивать в кипятке рейки, выглядят как липовые и должны гнуться. Плюс привлечь утюг для выгибания по месту вымоченной рейки сначала без клея. Сделаете изгиб и форму - смело клейте.
Плюс проверить - а верно ли кладёте рейки - может они должны лежать не так круто
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Ответить

Вернуться в «Constructo»