Mayflower

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
AlexeyK
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 20:08
Откуда: Москва

Mayflower

#1 Сообщение AlexeyK » Сб фев 24, 2018 20:23

Всем доброго дня!
Начал тему на соседнем форуме, http://forum.modelsworld.ru/topic12382.html, но решил расширить зону поиска ответов на вопросы...
Сейчас приступил к бегучему такелажу нижних парусов. Возник вопрос по проводке и блокам многошпрюйтных горденей на гроте и фоке...

По Андерсену (в "The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720"), на английских кораблях "...шпрюйт проходил через нижний шкив комель-блока. Одношкивный блок подвешивали на шкентеле на топ стеньги...".
Capture.JPG
Маркгвардт утверждает, что такие блоки появились только после 1770г.
В топике topic6985start75.html, Peter также сказал, что на галеонах комель-блоков не было.
Вопрос, что тогда ставить?
В книге "The Galleon. The Great Ships of the Armada Era" приведена схема проводки с другим блоком и к топу мачты.
Capture2.JPG
Будет ли этот блок уместен на английском судне?
И куда все-таки заводились шкентели верхнего одношкивного блока, на топ мачты или стеньги?

Спасибо,
Алексей.
С уважением,
Алексей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6015
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 591 раз

Re: Mayflower

#2 Сообщение Игорь Тараканов » Сб фев 24, 2018 21:46

Одно из исторических изображений. Запрашиваемые блоки во всей красе (открыть картинку в новой вкладке).
20180218QzsA78noF4WcH0io — копия.jpeg

AlexeyK
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 20:08
Откуда: Москва

Re: Mayflower

#3 Сообщение AlexeyK » Сб фев 24, 2018 22:07

Игорь, спасибо!
Картина хороша! Можно ссылку или название?
Но я немного о других блоках. Извините, что плохо объяснил...
Про блоки, куда приходят шпрюйты, я более менее понял, тут планирую ставить просто юферсы. А вот что за блоки идут после юферсов? Те, что на концах шкентеля топа то ли мачты, то ли стеньги (отметил жирным вопросом внизу)?
Capture3.JPG
Спасибо,
Алесей.
С уважением,
Алексей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Mayflower

#4 Сообщение Kogan » Вс фев 25, 2018 11:53

AlexeyK писал(а):Будет ли этот блок уместен на английском судне?
На реконструкции "Мэйфлауэра" Бейкера (W.A.Baker): http://vfl.ru/fotos/2c57c2ca20632354.html проведено по Андерсону.
IMHO в вашем случае вполне себе приемлемое решение. Тем более проверенное в деле на реплике ...
Вот археологические находки подобных двушкивных блоков 16 века: типа лонг-такеля с Mary Rose (1545) как у Андерсона и башмак-блок с Scheurrak SO1 (1590) как у Кирсча.
AlexeyK писал(а):И куда все-таки заводились шкентели верхнего одношкивного блока, на топ мачты или стеньги?
Шкентели очевидно могли заводится и так и сяк. Но судя по всему на крупных кораблях заводили таки на топ мачты.
Вложения
1.jpg
Scheurrak SO1_Mary Rose.jpg
11.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

AlexeyK
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 20:08
Откуда: Москва

Re: Mayflower

#5 Сообщение AlexeyK » Вс фев 25, 2018 14:04

Михаил, спасибо за информацию!
Определился... будет блок, как на Mary Rose (уже запутался, как его называть тогда, комель-, лонг-такель- или еще какой :? )
Mary_Rose_block.JPG
И поведу все-таки к топу стеньги, как на реплике и у Андерсона. Да и самому так больше нравится :)

Спасибо,
Алексей.
С уважением,
Алексей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Mayflower

#6 Сообщение Kogan » Вс фев 25, 2018 14:11

Да не за что! :)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

AlexeyK
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 20:08
Откуда: Москва

Re: Mayflower

#7 Сообщение AlexeyK » Пт мар 02, 2018 18:35

Получились вот такие блоки... Попытался повторить то, что на фото выше.
1.JPG
2.JPG
С уважением,
Алексей.

AlexeyK
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 20:08
Откуда: Москва

Re: Mayflower

#8 Сообщение AlexeyK » Пт мар 09, 2018 21:31

Закончил с оснащением бушприта/блинда.
Начал примерять топенанты на нижний парус фока и решил переделать блоки шкотов/топенант. То что получилось выглядит как-то массивно (некрашенный блок шкотов на последей картинке) и много крупнее топенантного. Хотя и разница в толщине тросов в 2.5 раза (0.3 мм топенанты нижнего паруса против 0.7 мм шкотов марселя).
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
С уважением,
Алексей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Mayflower

#9 Сообщение Kogan » Пт мар 09, 2018 21:45

Да, как-то "тяжеловато" смотрится...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

AlexeyK
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 20:08
Откуда: Москва

Re: Mayflower

#10 Сообщение AlexeyK » Пн апр 09, 2018 10:17

Да, Михаил, тоже показалось так. А ещё перечитал повнимательней, такой формы блоки появились позже, мне на начало XVII в. не подходят... Так что поставил обычной формы.
Перечитал вашу ветку по Мэри Роуз - модель очень впечатляет! И много полезной/интересной информации .

Сам же пока закончил (надеюсь, что ничего не потерял :? ) с бегучим такелажем нижнего паруса на фоке.

При натяжении шкотов и галсов шкотовые углы паруса заворачиваются, парус выпучивает. Есть какая-то хитрость чтобы поддержать эти углы?

Появляются следующие вопросы по проводке. Интересно мнение форумчан...

1. Бык-гордени по Андерсону крепились к нижней шкаторине только и шли по внешней стороне паруса через блок на топе мачты (или на огоне штага) на палубу. Судя по чертежу из книжки по Мэйфлауэру, проводка такая же. На фото реплики разглядеть заднюю строну паруса в рабочем положении не получилось (не нашел).
На польском чертеже Мэйфлауэра это петля от рея через внешнюю сторону и нижнюю шкаторину к блоку на рее с задней стороны паруса и затем на палубу. Как правильно? Или оба варианта имеют право на существование?


2. По тем же чертежам сделал грота стеньгу с двумя блоками на топе под двойной драйреп грот-марса-рея. Андерсон говорит, что единственная известная модель с такой проводкой есть только в Берлине (непонятно чья, Англия или континент?). Все-таки могла ли быть такая проводка на английском судне? Может сейчас уже есть больше информации...

3. Флагшток. Была ли какая-то проводка для флагов в начале XVII века? Или их действительно надевали просто на древко? А если через блок, то где крепили коренной и ходовой концы?
Если судить по картинам того времени, похоже действителльно крепили к дереву, не к тросу :?
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
С уважением,
Алексей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Mayflower

#11 Сообщение Kogan » Вт апр 10, 2018 10:52

Алексей здравствуйте! Спасибо за оценку моих скромных потуг построить более-менее достоверную модель тюдоровского корабля! :)
AlexeyK писал(а):Есть какая-то хитрость чтобы поддержать эти углы?
Многие опытные рекомендуют лак для волос. Но лучше сначала "на кошках"...
AlexeyK писал(а):1. Бык-гордени по Андерсону крепились к нижней шкаторине только и шли по внешней стороне паруса через блок на топе мачты (или на огоне штага) на палубу. Судя по чертежу из книжки по Мэйфлауэру, проводка такая же. На фото реплики разглядеть заднюю строну паруса в рабочем положении не получилось (не нашел).
На польском чертеже Мэйфлауэра это петля от рея через внешнюю сторону и нижнюю шкаторину к блоку на рее с задней стороны паруса и затем на палубу. Как правильно? Или оба варианта имеют право на существование?
И у Андерсона, и у Мондфельда, и у Бейкера в книге по Мэйфлауэру описана одинаковая проводка бык-горденей. IMHO так и провести...
AlexeyK писал(а):2. По тем же чертежам сделал грота стеньгу с двумя блоками на топе под двойной драйреп грот-марса-рея. Андерсон говорит, что единственная известная модель с такой проводкой есть только в Берлине (непонятно чья, Англия или континент?). Все-таки могла ли быть такая проводка на английском судне? Может сейчас уже есть больше информации...
Андерсон пишет: "В большинстве случаев в топе стеньги был один шкив чуть ниже лонга-салингов." Собственно оно и логично, по крайней мере для этого периода. Марсели в те времена сильно трапециевидные, марса-реи малюсенькие - куда там два шкива. А тут еще и судно небольшое...
AlexeyK писал(а):3. Флагшток. Была ли какая-то проводка для флагов в начале XVII века? Или их действительно надевали просто на древко? А если через блок, то где крепили коренной и ходовой концы?
Если судить по картинам того времени, похоже действителльно крепили к дереву, не к тросу
Флаг-фалы для подъема флага (в нашем современном понимании) появляются только в последней четверти 17 века. До этого времени флаги привязывали, прибивали и т.д. Вот здесь обсуждали тему крепления флагов, как раз применительно к интересующему Вас периоду:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/?PAGEN_1=76
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

AlexeyK
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 20:08
Откуда: Москва

Re: Mayflower

#12 Сообщение AlexeyK » Вт апр 10, 2018 15:16

День добрый!
Со мной можно на "ты" :D

С горденями понял. Видимо придется поколдовать с жёсткостью углов (и помучить "кошек"). Такие гордени еще больше "оттопыривают" парус...
Вот со стеньгой на гроте проблема возможно... Не хочется все по-новой начинать с ней. Придётся поколдовать с топом стеньги, просверлить новое отверстие под драйреп, и как-то "законопатить" те имитации шкивов, что есть сейчас... :roll:

Зато закрыт вопрос с флагами! Это плюс :D Одной непонятностью меньше!

Спасибо!
С уважением,
Алексей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза

Re: Mayflower

#13 Сообщение Kogan » Вт апр 10, 2018 15:51

Алексей, день добрый! ОК, будем на ты :D
Я не к тому, что надо ломать и переделывать! В конце концов Андерсон ведь пишет "В большинстве случаев...". Можно считать, что данный случай входит в "меньшинство" :D Просто если уже много сделано, может лучше не трогать - а то так напортачить можно...

А гордени... Ох уж эти гордени! Сам на них и застрял! Возни с ними...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
На стапеле: Mary Rose - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379

Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6015
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 591 раз

Re: Mayflower

#14 Сообщение Игорь Тараканов » Вт апр 10, 2018 17:40

Лёша, пока есть возможность, сделайте брюканцы. Вроде, для нас это мелочь, но на самом деле этим элементам придавалось большое значение.
17705554_m.jpg
gPICT0577.jpg
17705553_m.jpg
1об.jpg
Между телом мачты и силовыми элементами пяртнерса палубы вставлялись специальные мачтовые клинья по всей окружности. Потом, для защиты от воды, здесь одевался чехол, сшитый из парусины так, чтобы повторять форму тела мачты и клиньев. Называется этот чехол "брюканец". После того, как чехол закрепили нагелями, его тщательно смолили, отчего брюканец плотно облегал мачту и клинья.
брюкане.jpg

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»