Страница 5 из 10

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср июн 30, 2010 1:47
Oscar
kordmin писал(а):Подскажите пожалуйста размеры модели - без бушприта и с бушпритом.
И еще такой вопрос - есть ли отличия Сан Франциско от Сан Хуана, или это одна и та же база с вариациями?
50 см длина по корпусу с форштевнем, остальные цифры смотрите в магазине, только там длина с высотой перепутана.
Да, одна база. Да, отличия есть: количество открытых орудий, форма и метод изготовления фальшборта на гальюне, фальконеты (нет у Хуана) и т.д. по мелочи.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср июн 30, 2010 1:56
Oscar
zubkovm писал(а):что-то не нравится мне как уходит нижняя кромка вверх... Если ставить первые рейки черновой то корму придется поджимать вверх.
Это и смущает.
Напрасно смущает. Если считать, что доски обшивки параллельны палубе, то получается вполне симпатичная прогибь. Хуже другое - на модели прогиби палубы нет и поэтому пушечные порты получаются на разной высоте относительно палубы, придётся корректировать.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Вс июл 04, 2010 11:47
zubkovm
В принципе просматривая раздел блогов по постройке я пришел к тому же варианту, что вроде все правильно.
Да там все равно лафеты в переделку. Так что корректировать придется так и так.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Вт окт 05, 2010 14:42
stroitel610
Начал собирать галеон и напоролся на серьезные косяки.В носовой части шпангоуты в верхней части не парралельны,из за этого фальшборт очень резко изгибается к 3-му шпангоуту.Фальшборт ровно не устанавливается,или борт не совмещается с палубами,или съезжают порты.Палуба гальюна не соответствует геометрии носовой части.2-ой шпангоут вырезан меньших размеров.Думаю,надо проемы между шпангоутов забить пенопластом и в дальнейшем выводить начиная от главной палубы топтимберсы.А это повлечет и переделку палубы бака,а от штатного фальшборта вовбще придется отказаться.Если кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами отзовитесь.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 11:44
Маалекс
Приветствую всех. На форуме новичок, впрочем, как и в судомоделизме. Никогда бы сам не взялся за это дело, но добрые друзья подтолкнули, всучив на день рождения коробку san juan. Надо заметить, что нисколько не жалею об этом. Красивая коробка, сочная фотография величественного галеона и куча всяких деталей и реек не могут оставить равнодушным никого ))) В общем, с большим удовольствием и не менее большим рвением взялся я за это дело. Работа, хоть и сделано было совсем немного, шла размеренно и в "кайф". Так, о чем это я... Короче, первый косяк, и судя по всему не мой. Между палубой юта и фальшбортом образуется здоровенный зазор в 1,5-2 мм. в основании (там где перегородка). Между этой перегородкой и фальшбортом тоже получается зазор, но поменьше. Т.е. основания (широкие стороны) перегородки и палубы юта меньше, чем это необходимо. Была ли такая ситуация у кого, и что делали? Фальшборт пока не клеил, решил сначала посоветоваться.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 14:12
Doctor Evil
Фотографии бы сильно помогли:)

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 14:36
Маалекс
Вечером обязательно выложу.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 19:00
Маалекс
вот и фото
фото.jpg

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 20:32
Doctor Evil
Ну либо наростить на палубе и перегородке либо сошлифовать лишнее. Я бы нарастил. Просто приклеить половинку липовой рейки и сошлифовать лишнее.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 20:59
Маалекс
Клеить придется внахлест, от чего, как мне кажется, пострадает эстетичность. Да и жесткости планки не хватит, чтобы удержать фальшборт. Чуток надавил - и все, пипец. Чтобы шлифануть лишнее, там надо половину нижней палубы стесать. Насчет половины я конечно утрирую, но достаточно много. И опять же, в этом случае, фальшборт лишается ребра жесткости.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 21:18
Doctor Evil
Попробуйте все-таки нарастить на ребро рейку, а если так хочется жесткости добавьте снизу перпендикулярные рейке бимсы для усиления. Эстетичности это не повредит.
Если есть доступ к циркулярке, то можно сделать фигурную рейку буквой L, приклеив нижней планкой под палубой

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Ср апр 20, 2011 21:40
Маалекс
А бимсы это идея! Чего сам не допер... Спасибо

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Чт апр 21, 2011 2:57
Oscar
Главное, чтоб на шпангоуты фальшборт и обшивка ровно ложились, а палуба - дело десятое, подгоняется под шпангоуты. Нарастить, подрезать, не эстетично - прикройте стык ватервейсом. Не расчитывайте, что детали будут точно садиться на места, предварительную подгонку ещё никто не отменял.

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Чт апр 28, 2011 23:47
Маалекс
Вышел казус небольшой - сломал решетку гальюна. Решил подогнуть, т.к. показалась кривоватой, и сломал аж в двух местах. Надо сказать, что особых усилий не прикладывал, ну то есть, практически вообще не прикладывал. Из какого такого хрупенького материала она сделана, я так и не понял. Я приклеил пока моментом, но кажется мне, что не выдержит она и небольшой нагрузки, и разлетится опять на три части. А её еще надо как-то умудриться внедрить между фальшбортом и палубой. Кто-нибудь изготавливал её сам? Кстати, решетка неправильно прилегает к палубе, радиус отличается от радиуса палубы достаточно значительно. Это я к верхнему посту, где Оскар говорит о подгонке. В этом случае, это будет уже не подгонка, а переделка, т.к. нужно выпиливать новый контур палубы. И еще неизвестно, что из этого получится. Вообще, если все наборы такие халтурные, то совсем не ясно за что они деньги берут. И еще вопросик. Как делали изгиб фальшборта в носовой части?

Re: AL 18022 SAN JUAN

Добавлено: Пт апр 29, 2011 16:32
Маалекс
и фотка на всякий случай
фото.jpg