AL 18022 SAN JUAN

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: AL 18022 SAN JUAN

#61 Сообщение Oscar » Ср июн 30, 2010 1:47

kordmin писал(а):Подскажите пожалуйста размеры модели - без бушприта и с бушпритом.
И еще такой вопрос - есть ли отличия Сан Франциско от Сан Хуана, или это одна и та же база с вариациями?
50 см длина по корпусу с форштевнем, остальные цифры смотрите в магазине, только там длина с высотой перепутана.
Да, одна база. Да, отличия есть: количество открытых орудий, форма и метод изготовления фальшборта на гальюне, фальконеты (нет у Хуана) и т.д. по мелочи.

Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: AL 18022 SAN JUAN

#62 Сообщение Oscar » Ср июн 30, 2010 1:56

zubkovm писал(а):что-то не нравится мне как уходит нижняя кромка вверх... Если ставить первые рейки черновой то корму придется поджимать вверх.
Это и смущает.
Напрасно смущает. Если считать, что доски обшивки параллельны палубе, то получается вполне симпатичная прогибь. Хуже другое - на модели прогиби палубы нет и поэтому пушечные порты получаются на разной высоте относительно палубы, придётся корректировать.

zubkovm
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 14:31
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: AL 18022 SAN JUAN

#63 Сообщение zubkovm » Вс июл 04, 2010 11:47

В принципе просматривая раздел блогов по постройке я пришел к тому же варианту, что вроде все правильно.
Да там все равно лафеты в переделку. Так что корректировать придется так и так.
"Говорят будто парусу реквием спет,
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."

В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.

stroitel610
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 23:19
Откуда: г. Калининград
Поблагодарили: 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#64 Сообщение stroitel610 » Вт окт 05, 2010 14:42

Начал собирать галеон и напоролся на серьезные косяки.В носовой части шпангоуты в верхней части не парралельны,из за этого фальшборт очень резко изгибается к 3-му шпангоуту.Фальшборт ровно не устанавливается,или борт не совмещается с палубами,или съезжают порты.Палуба гальюна не соответствует геометрии носовой части.2-ой шпангоут вырезан меньших размеров.Думаю,надо проемы между шпангоутов забить пенопластом и в дальнейшем выводить начиная от главной палубы топтимберсы.А это повлечет и переделку палубы бака,а от штатного фальшборта вовбще придется отказаться.Если кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами отзовитесь.

Маалекс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 11:24
Благодарил (а): 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#65 Сообщение Маалекс » Ср апр 20, 2011 11:44

Приветствую всех. На форуме новичок, впрочем, как и в судомоделизме. Никогда бы сам не взялся за это дело, но добрые друзья подтолкнули, всучив на день рождения коробку san juan. Надо заметить, что нисколько не жалею об этом. Красивая коробка, сочная фотография величественного галеона и куча всяких деталей и реек не могут оставить равнодушным никого ))) В общем, с большим удовольствием и не менее большим рвением взялся я за это дело. Работа, хоть и сделано было совсем немного, шла размеренно и в "кайф". Так, о чем это я... Короче, первый косяк, и судя по всему не мой. Между палубой юта и фальшбортом образуется здоровенный зазор в 1,5-2 мм. в основании (там где перегородка). Между этой перегородкой и фальшбортом тоже получается зазор, но поменьше. Т.е. основания (широкие стороны) перегородки и палубы юта меньше, чем это необходимо. Была ли такая ситуация у кого, и что делали? Фальшборт пока не клеил, решил сначала посоветоваться.

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:

Re: AL 18022 SAN JUAN

#66 Сообщение Doctor Evil » Ср апр 20, 2011 14:12

Фотографии бы сильно помогли:)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Маалекс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 11:24
Благодарил (а): 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#67 Сообщение Маалекс » Ср апр 20, 2011 14:36

Вечером обязательно выложу.

Маалекс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 11:24
Благодарил (а): 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#68 Сообщение Маалекс » Ср апр 20, 2011 19:00

вот и фото
фото.jpg

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:

Re: AL 18022 SAN JUAN

#69 Сообщение Doctor Evil » Ср апр 20, 2011 20:32

Ну либо наростить на палубе и перегородке либо сошлифовать лишнее. Я бы нарастил. Просто приклеить половинку липовой рейки и сошлифовать лишнее.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Маалекс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 11:24
Благодарил (а): 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#70 Сообщение Маалекс » Ср апр 20, 2011 20:59

Клеить придется внахлест, от чего, как мне кажется, пострадает эстетичность. Да и жесткости планки не хватит, чтобы удержать фальшборт. Чуток надавил - и все, пипец. Чтобы шлифануть лишнее, там надо половину нижней палубы стесать. Насчет половины я конечно утрирую, но достаточно много. И опять же, в этом случае, фальшборт лишается ребра жесткости.

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:

Re: AL 18022 SAN JUAN

#71 Сообщение Doctor Evil » Ср апр 20, 2011 21:18

Попробуйте все-таки нарастить на ребро рейку, а если так хочется жесткости добавьте снизу перпендикулярные рейке бимсы для усиления. Эстетичности это не повредит.
Если есть доступ к циркулярке, то можно сделать фигурную рейку буквой L, приклеив нижней планкой под палубой
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Маалекс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 11:24
Благодарил (а): 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#72 Сообщение Маалекс » Ср апр 20, 2011 21:40

А бимсы это идея! Чего сам не допер... Спасибо

Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: AL 18022 SAN JUAN

#73 Сообщение Oscar » Чт апр 21, 2011 2:57

Главное, чтоб на шпангоуты фальшборт и обшивка ровно ложились, а палуба - дело десятое, подгоняется под шпангоуты. Нарастить, подрезать, не эстетично - прикройте стык ватервейсом. Не расчитывайте, что детали будут точно садиться на места, предварительную подгонку ещё никто не отменял.

Маалекс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 11:24
Благодарил (а): 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#74 Сообщение Маалекс » Чт апр 28, 2011 23:47

Вышел казус небольшой - сломал решетку гальюна. Решил подогнуть, т.к. показалась кривоватой, и сломал аж в двух местах. Надо сказать, что особых усилий не прикладывал, ну то есть, практически вообще не прикладывал. Из какого такого хрупенького материала она сделана, я так и не понял. Я приклеил пока моментом, но кажется мне, что не выдержит она и небольшой нагрузки, и разлетится опять на три части. А её еще надо как-то умудриться внедрить между фальшбортом и палубой. Кто-нибудь изготавливал её сам? Кстати, решетка неправильно прилегает к палубе, радиус отличается от радиуса палубы достаточно значительно. Это я к верхнему посту, где Оскар говорит о подгонке. В этом случае, это будет уже не подгонка, а переделка, т.к. нужно выпиливать новый контур палубы. И еще неизвестно, что из этого получится. Вообще, если все наборы такие халтурные, то совсем не ясно за что они деньги берут. И еще вопросик. Как делали изгиб фальшборта в носовой части?

Маалекс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 11:24
Благодарил (а): 1 раз

Re: AL 18022 SAN JUAN

#75 Сообщение Маалекс » Пт апр 29, 2011 16:32

и фотка на всякий случай
фото.jpg

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»