ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Форум по вопросам моделей в бутылках и миниатюрных моделей в масштабе 1: 250 и менее.

Модераторы: FreeLander, п-авел

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Вс янв 28, 2018 9:05

... соорудил "защелки" палубы ...

28_01_18_01.jpg
28_01_18_02.jpg
28_01_18_03.jpg

... работают, главное, не забыть подпружинить перед "запузыриванием". Установка фок-мачты ...

28_01_18_04.jpg
28_01_18_05.jpg
28_01_18_06.jpg

... в сложенном виде ...

28_01_18_07.jpg
28_01_18_08.jpg

... вместе с корпусом ...

28_01_18_09.jpg
28_01_18_10.jpg
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Вс янв 28, 2018 9:06

... должно выглядеть как то так ...

28_01_18_11.jpg
28_01_18_12.jpg
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение anton_est » Вс янв 28, 2018 12:43

Всегда нравилось изобилие деталей на моделях. Есть что рассматривать , даже на таком простеньком суденышке.
anton_est
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 18:23
Откуда: Эстония , Тарту.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Вс янв 28, 2018 12:48

Спасибо!
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Пн янв 29, 2018 9:43

... Все, надоело! Вчера с утра посмотрел "свежим" взглядом" и решил малость ванты на фок-мачте подравнять С одной стороны оторву, выравняю, подклею, С другой стороны аналогично. Посмотрю с спереди - вроде бы ровно. Слева - опять криво, мачта завалилась. Подтянул задние. Сплава и слева ровно - а сзади и спереди опять криво. Опять подтянул - палуба приподнялась над корпусом. Мачту малость сточил. В результате данных манипуляций фок-мачта осела на 3-4 мм. Надоели все эти "пляски с бубном" (надфилем, клеем и лезвием). Решил бросить ... работу над йолом ... ничего делать не хочется ... залез в интернет ... стал его шерстить (от скуки) ... кое что нашёл ... склепал ...

29_01_18_01.jpg
29_01_18_02.jpg

собрал ...

29_01_18_03.jpg
29_01_18_04.jpg

... получился такой "штатив" для центровки мачт. Заодно и вечная проблема придерживать мачты отпала. А то как в руки модель возьмешь (посмотреть и прикинуть вид с разных сторон) вечно что нибудь в сторону свалить норовит. Согласен, выглядит не ах ти как. Да и вообще он одноразовый - на одну модель. Но для будущего (если не появится новый интерес и не заброшу "корабле строение) надо найти минусы определить что и как "усовершенствовать" для многоразового "штатива". Вечером стал "кроить" парус на грот-мачту ...

29_01_18_05.jpg

... примерил ...

29_01_18_06.jpg

... прошил ...

29_01_18_07.jpg

... получил ...

29_01_18_08.jpg

... "озаботился" на будущее ...

29_01_18_09.jpg

... повесил ...

29_01_18_10.jpg

... задумался о "выстрелах". К ним ведь надо вывести тали от паруса грот-мачты с ... (нет, это не юферсы! уверен). И как такие крохотули почить? и сверлить???
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение IgorB » Пн янв 29, 2018 11:25

Добрый день, Сан Саныч!

tacc писал(а): С одной стороны оторву, выравняю, подклею, С другой стороны аналогично. Посмотрю с спереди - вроде бы ровно. Слева - опять криво, мачта завалилась. Подтянул задние. Сплава и слева ровно - а сзади и спереди опять криво. Опять подтянул - палуба приподнялась над корпусом. Мачту малость сточил. В результате данных манипуляций фок-мачта осела на 3-4 мм. Надоели все эти "пляски с бубном" (надфилем, клеем и лезвием). Решил бросить ... работу над йолом ... ничего делать не хочется ... залез в интернет ... стал его шерстить (от скуки) ... кое что нашёл ... склепал ...


А палуба к корпусу вообще как-то крепится? Я думаю, что можно при работе на стапеле просто ниткой фиксировать весь корпус в сборе к стапелю, чтобы палубу не срывало. У меня довольно часто мачта входит свободно в гнездо в палубе для нее и ее положение выставляется натяжением такелажа.

tacc писал(а): ... получился такой "штатив" для центровки мачт. Заодно и вечная проблема придерживать мачты отпала. А то как в руки модель возьмешь (посмотреть и прикинуть вид с разных сторон) вечно что нибудь в сторону свалить норовит. Согласен, выглядит не ах ти как. Да и вообще он одноразовый - на одну модель. Но для будущего (если не появится новый интерес и не заброшу "корабле строение) надо найти минусы определить что и как "усовершенствовать" для многоразового "штатива". Вечером стал "кроить" парус на грот-мачту ...


Да, в конце концов приходишь к необходимости изготовления нормального стапеля для работы с возможностью фиксировать снасти такелажа, части рангоута и т.д. Я долгое время обходился без него, но при работе над одним из последних проектов, все-таки, соорудил себе первую версию стапеля. Теперь задумываюсь сделать вторую версию с учетом опыта использования первой.

tacc писал(а): ... задумался о "выстрелах". К ним ведь надо вывести тали от паруса грот-мачты с ... (нет, это не юферсы! уверен). И как такие крохотули почить? и сверлить???


Не совсем понял о чем идет речь... А картинки нет этой детали?
Если мне необходимо выточить какую-то тонкую деталь рангоута и просверлить в ней отверстия, то я сначала сверлю отверстия, а потом уже окончательно стачиваю заготовку до нужного диаметра. Ну, и для действительно тонких частей рангоута использую бамбук.
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 869 раз.
Поблагодарили: 242 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Пн янв 29, 2018 11:40

Речь идет о ... (выделено)
29_01_18_01.jpg
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение IgorB » Пн янв 29, 2018 12:08

А, это о блоках на выстреле. А какого размера блоки должны быть?
Кстати, судя по фото, такие блоки не только там, но и на вантах.
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 869 раз.
Поблагодарили: 242 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Пн янв 29, 2018 12:30

Спасибо. На вантах которые удерживают мачту - кольца ("всевластия!"). А блоки на тросах "вытягивающих" реи. Они только с одного борта. А размеры примерно 1,2 мм на 1,5 мм
29_01_18_12.jpg
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение IgorB » Пн янв 29, 2018 12:42

А, да, не на вантах. На этом фото лучше видно и, кажется, блоки на последнем фото двойные?
1,2х1,5 мм... здоровые блоки... Думаю, можно склеить две рейки грушевые шириной 1,2 мм, потом по стыку просверлить отверстие, потом сточить с двух сторон до получения нужно толщины, а потом вырезать уже сам блок. Можно еще не отверстие сверлить, а канавки поперечные в рейках проточить и склеивать так, чтобы они совпадали. Потом только прочистить сверлом нужно будет. Это если хотите более или менее "рабочие" блоки сделать. Или... приходит в голову мысль, что можно нарубить из плотной бумаги или сточенного шпона заготовок для блоков и при склеивании сразу вклеивать нитку между ними.
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 869 раз.
Поблагодарили: 242 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Пн янв 29, 2018 12:52

Да, двойные, как и на "выстрелах". Но это уже потом. А пока экспериментирую с самими блоками. Бумагу отложу на крайний случай, а пока экспериментирую с деревом. Толщина деревянной линейки 2 мм, от этого и танцую. Нарезал пару реек, "промариновал", просушил и экспериментирую. Что получится - увидим. Еще раз спасибо за советы!
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение IgorB » Пн янв 29, 2018 13:01

Сан Саныч, у меня часто не получается работать с цельной заготовкой в маленьких масштабах. Поэтому я обычно клею "пакет" и дальше работаю с ним. В склеенном пакете заготовка получается более прочной.
А линейка буковая?
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 869 раз.
Поблагодарили: 242 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Пн янв 29, 2018 13:10

IgorB писал(а):...А линейка буковая?

Фиг (извиняюсь) её знает. Кажется береза
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение IgorB » Пн янв 29, 2018 14:03

Все-таки, как мне кажется, древесина, из которой линейки делают, не очень подходит для мелких деталей. Я ее только для изготовления болванок корпусов использую.
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 869 раз.
Поблагодарили: 242 раз.

Канонерский йол. 1801 г. (обновленный)

Сообщение tacc » Пн янв 29, 2018 14:08

Согласен, но другого дерева, кроме бамбуковых зубочисток, нет
:| С уважением, Сан Саныч
Аватара пользователя
tacc
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 13:13
Откуда: Урал, Пермь
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Пред.След.

Вернуться в Собутыльники и Миниатюрные модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1