ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

ПВА. Пропитка парусины. Пропорции.

Форум по вопросам моделей в бутылках и миниатюрных моделей в масштабе 1: 250 и менее.

Модераторы: FreeLander, п-авел

ПВА. Пропитка парусины. Пропорции.

Сообщение Паромщик » Чт ноя 16, 2017 16:50

А подскажите, коллеги, кто в какой пропорции разбавляет ПВА для пропитки "парусины"?.. И какие свойства она приобретает? Заранее благодарен...
Аватара пользователя
Паромщик
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 16:17
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение FVlad » Чт ноя 16, 2017 17:27

Паромщик писал(а):А подскажите, коллеги, кто в какой пропорции разбавляет ПВА для пропитки "парусины"?.. И какие свойства она приобретает?.


Чем больше пропорция , тем лучше . Все зависит от ткани паруса . От 1:10 -1:20 .
Обязательно нужно гладить через тряпочку иначе будут блестеть .
После высыхания паруса становятся хрупкими , легко ломаются .
В последнее время практикую воск+бензин для зажигалок.
Паруса получаются мягкими и хорошо держат форму но тогда после пропитки их держать в пакете иначе пыль и мелкий мусор прилипнут к парусам.
Одно хорошо- промыл в бензине и все чисто
Аватара пользователя
FVlad
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
Откуда: Одесса , Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение IgorB » Чт ноя 16, 2017 17:41

FVlad писал(а):
Паромщик писал(а):А подскажите, коллеги, кто в какой пропорции разбавляет ПВА для пропитки "парусины"?.. И какие свойства она приобретает?.


Чем больше пропорция , тем лучше . Все зависит от ткани паруса . От 1:10 -1:20 .
Обязательно нужно гладить через тряпочку иначе будут блестеть .
После высыхания паруса становятся хрупкими , легко ломаются .
В последнее время практикую воск+бензин для зажигалок.
Паруса получаются мягкими и хорошо держат форму но тогда после пропитки их держать в пакете иначе пыль и мелкий мусор прилипнут к парусам.
Одно хорошо- промыл в бензине и все чисто


Я не гладил, но блеска, вроде как, нет
18813367_825465340938918_1676969637864457593_n.jpg


Возможно, ломкость появляется после глажения? У меня парус нормально можно было свернуть при засовывании его с мачтой в бутылку
14067694_673695566115897_3001049594414760441_n.jpg
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение FVlad » Чт ноя 16, 2017 18:29

IgorB писал(а):Возможно, ломкость появляется после глажения?


Возможно Вы и правы

Изображение
Аватара пользователя
FVlad
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
Откуда: Одесса , Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение IgorB » Чт ноя 16, 2017 18:37

FVlad писал(а):
Возможно Вы и правы

Изображение


Влад, я обычно проглаживаю ткань перед пропиткой смесью ПВА, акриловой краски и воды. Потом, пока состав не высох, стараюсь придать какую-то форму парусу.
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение FVlad » Чт ноя 16, 2017 19:41

IgorB писал(а):Влад, я обычно проглаживаю ткань перед пропиткой смесью ПВА, акриловой краски и воды. Потом, пока состав не высох, стараюсь придать какую-то форму парусу.

Я то же так делаю .
Только после пропитки паруса опять приходится гладить - появляются морщины . Возможно это особенности ткани , которую я применял ( бязь ) . Да и случай с поломкой довольно редкий - но паруса все таки хрупкие получаются .
Аватара пользователя
FVlad
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
Откуда: Одесса , Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение Паромщик » Чт ноя 16, 2017 22:17

Огромное спасибо, коллеги! Влад, а как после восковой пропитки клеить эту ткань?...
Аватара пользователя
Паромщик
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 16:17
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение Паромщик » Чт ноя 16, 2017 22:29

И ещё вопрос: А заполняет ли кто площадь парусов боутами и рифбантами? И если да, то какие применяются методы?..
Аватара пользователя
Паромщик
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 16:17
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение FVlad » Пт ноя 17, 2017 0:19

Паромщик писал(а):Огромное спасибо, коллеги! Влад, а как после восковой пропитки клеить эту ткань?...


Я вообще то пришиваю в основном , а воском пропитываю кисточкой - этот раствор ( 1:10) получается жидкий .
Вот на рисунке пропитаны бухты - еще ни одна не отвалилась хотя и клеилась.

Изображение

или вот
Для воскования я использую следующий способ .
Растворяю воск в бензине ( бензин только тот , что для зажигалок ) соотношение 1:5 . Получается густая жидкость .

Изображение

Такелаж до и после пропитки

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
FVlad
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 8:20
Откуда: Одесса , Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Требуется помощь зала...

Сообщение Паромщик » Пт ноя 17, 2017 8:11

Что называется, век живи - век учись... Ещё раз, большое спасибо:)
Аватара пользователя
Паромщик
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 16:17
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 35 раз.


Вернуться в Собутыльники и Миниатюрные модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1