ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Восток и Мирный

Форум по вопросам моделей в бутылках и миниатюрных моделей в масштабе 1: 250 и менее.

Модераторы: FreeLander, п-авел

Re: Восток и Мирный

Сообщение fiord » Пн фев 01, 2016 21:23

Alexander Pushkash писал(а):, в диораме айсберги будут?

Саша, ну а как же без них, Антарктида, однако...
Аватара пользователя
fiord
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 20:00
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 164 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение Alexander Pushkash » Пн фев 01, 2016 21:33

Ну, тогда и пингвинов делать придется... :D :D :D
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
Аватара пользователя
Alexander Pushkash
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение Vadimych 67 » Пн фев 01, 2016 23:41

Alexander Pushkash писал(а):Ну, тогда и пингвинов делать придется...

Не обязательно. Глупый пИнгвин робко спрячет тело жирное в утёсах. :)
Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели (Л.Алешин). http://www.popmech.ru/master-class/8772 ... butylkakh/
Аватара пользователя
Vadimych 67
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 14:59
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение fiord » Сб фев 06, 2016 22:26

Очередной этап - стоячий такелаж шлюпов:
P1060052.JPG
P1060051.JPG
P1060050.JPG
P1060049.JPG
Аватара пользователя
fiord
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 20:00
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 164 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение п-авел » Сб фев 06, 2016 23:37

Красиво. Однако у меня возникает вопрос. Нити и спереди и сзади то мачт. Надо что-то отсоединять. Как планируется заводить эту красоту в горлышко? Т.е. способ забутыливания?
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 446 раз.
Поблагодарили: 234 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение Victor » Вс фев 07, 2016 0:39

Да не надо ничего отсоединять. Вероятно горлышко бутылки позволяет просто положить мачты, а в бутылке их поднять.
Victor
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 17:40
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение п-авел » Вс фев 07, 2016 5:21

Для укладки мачт их нужно вытащить из опоры(отверстия или лунки) на палубе (приподнять нижний конец мачты над палубой). Показанный на фото такелаж приподнять мачту не похоже не позволит. Просто уложить мачты, без отсоединения нитей можно только в случае, если низ мачты просто упирается в палубу (не фиксируется в отверстии). Хочется уточнить у автора этот момент.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 446 раз.
Поблагодарили: 234 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение fiord » Вс фев 07, 2016 18:29

Victor писал(а): Вероятно горлышко бутылки позволяет просто положить мачты, а в бутылке их поднять.

Пока геометрия позволяет завалить мачты вперед, вытащив нижние концы из лунок. Проверять в натуре боязно... Реи, естественно, планируются вертящиеся. Руслени отъемные от корпуса, на штифтах, в сборе в горло не лезут, но это добавит возможности маневра при забутыливании. Бегучий такелаж и паруса создадут массу проблем - как то буду решать по мере развития событий.
Аватара пользователя
fiord
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 20:00
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 164 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение п-авел » Пн фев 08, 2016 14:48

fiord писал(а): Руслени отъемные от корпуса, на штифтах,


Владимир, зная твою способность изящно выполнять самые тонкие работы, хотелось бы посмотреть устройство русленей на штифтах в твоем исполнении (в хорошем разрешении), если возможно, конечно.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 446 раз.
Поблагодарили: 234 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение fiord » Сб фев 13, 2016 21:01

п-авел писал(а):
fiord писал(а): Руслени отъемные от корпуса, на штифтах,
хотелось бы посмотреть устройство русленей на штифтах в твоем исполнении

Процесс изготовления руслений не фоткал, пришлось показывать на макете (кусочек дерева с обозначенными пушечными портами).
Приклееваем заготовку русленя к корпусу на ПВА. После высыхания засверливаем руслень насквозь в корпус, так ,чтобы в корпусе отверстие было на глубину 2-3мм.
P1060054.JPG
P1060056.JPG

Вставляем в отверстия проволочки (втугую) и фиксируем их в руслене цианокрилатом. Внутренние концы проволочек должны сидеть в корпусе на 2мм (примерно).
P1060057.JPG
Ну собствено и все. Если руслень поддеть скальпелем, он отлипнет, а штифты останутся в нем, с их помощью руслень встанет совершенно на то же место, где и стоял.
Раз вопрос коснулся русленей, попутно о вантах. Разметку мест крепления вант удобнее делать как раз в этот момент, чтобы ванты не попали на порты.
Ванты приклеиваются к русленю и при снятии его с корпуса, руслень остается на вантах.
P1060060.JPG
P1060061.JPG
P1060062.JPG
P1060063.JPG
Аватара пользователя
fiord
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 20:00
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 164 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение п-авел » Вс фев 14, 2016 0:52

Благодарю, Владимир, за качественный показ монтажа русленей. В любом деле важны ньюансы. Меня интересовали именно они (толщина руслененей и толщина шпилек, длина и количество шпилек, то, как их крепить и т.д.) Ты отлично все показал. Спасибо.
Вообще это можно делать по-разному. В моей последней работе («Месть королевы Анны») я делал по-другому. В корпусе профрезеровал пазы и просто вставил руслени в них. Мне такой способ понравился тем, что:
1. Попадать в бутылке русленями в пазы было очень легко.
2. Соединение было очень надежное. Руслени входили «скользящей посадкой». Это позволило хорошо натянуть ванты.
3. Я не боялся, что при чрезмерном усилии руслени вывернутся из мест крепления.
Из минусов нужно отметить, что руслени из-за отверстий расположились несколько ниже положенного места.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 446 раз.
Поблагодарили: 234 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение ArturM » Пн фев 15, 2016 0:10

Владимир, спасибо! Ваши работы - источник вдохновения! Хочется приблизится к ним по качеству хоть немного.
У меня просьба. Не могли бы вы крупным планом сфотографировать юферсы? И еще вант-путенсы как Вы сделали, интересно посмотреть.
Аватара пользователя
ArturM
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 22:42
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 126 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение Владислав » Вт фев 23, 2016 20:13

Вальтероне писал(а):Могу сказать, какими НЕ писали. После петровской реформы азбуки (1709 г.) славянские шрифты использовались только для церковных изданий. Во ВСЕХ остальных случаях, в т.ч. для названий кораблей, использовался исключительно гражданский шрифт. Какой - можно поискать примеры типографских шрифтов соответствующей эпохи. Некоторые буквы заметно изменялись с течением времени (напр. Р, К, У), другие нет.
PS А по поводу достоверного написания - насколько я могу судить, на оригинальном чертеже корабля название писалось именно так, как в дальнейшем на нем самом. См., напр., чертеж "Двенадцати апостолов".


Я бы не был столь категоричен.
Вот корма винтового фрегата ОЛЕГ. Шрифт далеко не "гражданский". А уж если обращаться к чертежам - можно посмотреть на чертежи ПАЛЛАДЫ, там тоже далеко не "гражданский" шрифт.
Вложения
название на корме.jpg
Владислав Бабкин
http://shipinthebottle.ru
Аватара пользователя
Владислав
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 16:20
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение Вальтероне » Вт фев 23, 2016 21:15

Вы пропустили второй абзац. А там написано следующее: "От этого правила отошли, если не ошибаюсь, во времена Александра III (кстати, его вензель стал первым из императорских, исполненным в стиле славянской азбуки) - и то только для больших кораблей, судя по имеющимся фото." Возможно, были примеры и пораньше, у меня не так много статистики по тому периоду. А чертежи "Паллады" имеются в виду архивные? Любопытно бы взглянуть на тамошнее написание.
Вальтероне
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 126 раз.

Re: Восток и Мирный

Сообщение Владислав » Вт фев 23, 2016 21:45

Я бы не хотел разводить холивары, но читал я все внимательно: эпоха Александра III - 1881-1894. Приведенный пример с винтовым фрегатом ОЛЕГ - он был спущен на 20 лет раньше времен Александра III. Фрегат Паллада - в 1832г. Архивных чертежей Паллады у меня нет, я имел в виду чертежи Гармашева.
Владислав Бабкин
http://shipinthebottle.ru
Аватара пользователя
Владислав
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 16:20
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Пред.След.

Вернуться в Собутыльники и Миниатюрные модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: IgorB и гости: 2