Верфь на столе
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Заводская д. 1Б строение 2
+7(495)120-75-76 8(800)500-54-29
пн-пт с 9 до 18, сб с 10 до 18, время московское

Корабль Prins Willem. Модель фирмы COREL

Теги: Corel, SM40

К сожалению, я не имею хорошего фотоаппарата и не мог делать фотографии каждого этапа своей работы.

 

 

июль 2003 года.

Ну вот, сегодня наконец-то я стал счастливым обладателем нового набора. Это Corel - 'Prins Willem'. Первое впечатление от покупки отличное! Сразу понравился чистый размер корпуса, это целых 57 см. Я, признаться, думал, что будет меньше. Если учесть его 'пузатость', то модель должна получиться неслабая. На первый взгляд качество деталей у Corel получше, чем у Mamoli. Еще раз хочу сказать, что Mamoli отрабатывает свои деньги на 100 процентов, значит Corel отрабатывает их на 130%. Но об этом еще впереди.
Каркас корпуса был установлен на стапель и жестко закреплен на нем (лист ДСП с уголками по торцу, примерно как у Bounty (см. обзор первой работы автора). По мере обшивки корпуса первым слоем планок корпус всегда ставился в ровный стапель и, тем самым, рейки после высыхания уже держали как надо. Технологию я использовал как и прежде: рейки из липы отмачивал немного, подгибал руками и мокрыми прибивал на клей Момент-Столяр. После чего гвозди спокойно вынимаются, а рейки остаются. Работа движется довольно быстро. Сложностей пока никаких не вижу. Трудно было с первой моделью, теперь намного легче.

июль 2003 года.

Работа продолжается. Несмотря на жаркий июль, уделяю модели время. Сейчас получается для моделирования во много раз меньше возможности, чем с первой моделью - максимум 1 или 2 часа в день. Тем не менее, результат, думаю, будет.
Полностью закончен первый слой корпуса, поклеен и ошкурен. Почти завершена правая половина корпуса чистовой обшивки. Волнует вопрос разнородности планок у Corel, т.е. подбор по цвету. Наверное, фирма относит это к своим достоинствам, возможность варьировать цветом, ответ будет впереди. Больше мучает вопрос, как сделать покрасивее, а не как просто собрать модель. Я остановился на двухцветовом корпусе, средняя часть будет светлой, остальное темной.
Нашел ценную информацию для себя, это http://www.bumson.com/gallery.htm . На мой взгляд отличные фото собранных моделей, в том числе и моей.

Фото1

Фото2

Фото3

Фото4

Фото5

Фото6

Фото7

 

 

сентябрь 2003 года.

Хотя со времени моего последнего комментария прошло больше месяца, работа не стояла на месте. Для справки, время моделирования получается около двух часов в день, редко когда больше. Но результат меня радует, на мой взгляд модель продвигается довольно быстро.
Теперь о главном. Второй слой обшивки давно поклеен, завершена и палуба. Ну очень непростой корпус, множество надстроек. Много времени отняли носовые и кормовые украшения. Надо отдать должное, Corel позаботился об этом. В наборе присутствуют рейки FLEX, которые гнутся легко, даже без всякой обработки. А если их намочить, то рейку 3х3мм можно завязать в узел. Думаю, что мне пришлось бы сложно без них при изгибе носовых украшений.
Вскоре буду покрывать лаком корпус. А с ним (лаком) вопрос решился так... Сын устроился подработать на мебельную фабрику и случайно принес от туда лак, которым покрывают столы и т.д. Сохнет мгновенно, прямо на глазах. Цвет древесины не искажает, матовый, не блестит. Лак имеет цвет белый, прозрачный, с запахом дихлорэтана. По прошествии нескольких дней выпадает в осадок, сворачивается на дне. Правда, достаточно слегка перемешать, как лак снова принимает равномерную консистенцию.
Пока не вижу минусов в наборе Corel, во всяком случае присматриваю следующую модель этой же фирмы. Теперь можно сказать с уверенностью, что разный цвет планок можно отнести к плюсу фирмы. Есть возможность выбора цветового решения модели в ту или другую сторону, в зависимости от вкуса. Да и запас планок имеется, тут Corel отличается от Mamoli, где нужно было хранить буквально каждый обрезок рейки.

 

декабрь 2003 года.

Модель продвигается, хотя довольно долгое время я не комментировал ход постройки. Надеюсь восполнить этот недостаток фотографиями, где все видно подробно.
Как можно видеть из описания, модель собирается быстро. Хотя можно было бы делать и намного медленнее, тратя время на качество. Но каждый моделист сам выбирает свой уровень. Могу сказать, что я доволен моделью. Вспоминая постройку первой HMS Bounty, мне тогда было очень трудно. Просто тяжело шла модель. Я встречался со сложностями на каждом шагу. Вторая модель идет легко, все получается с первого раза. Главное сейчас для меня - вопрос раскраски модели, т.е. ее внешнего вида. Для стоячего такелажа выбраны черные нитки, остальные будут бежевые. На мой взгляд так красивее. Нужно больше делать на контрасте, и такелаж, и корпус. Иначе модель будет однотонной. Я много видел в Интернете Принцев Виллемов, и все они разные. Сколько моделистов, столько и вариантов изготовления одного и того же набора, которые могут разительно отличаться. Я свою модель сделал так, как мне нравится.
Бродя по просторам Интернета и просматривая огромное количество фотографий парусников, я уже твердо убежден, что составить полное представление о модели по фото невозможно. Нужно смотреть вживую. Надеюсь на развитие этого вида моделизма, что станет больше собранных моделей.
Ну а про саму технику сборки рассказывать особенно нечего. Все делается по чертежам. Пытаюсь где-то что-то изменить, но потом прихожу к выводу, что лучше сделать по чертежу. Все-таки наборы существуют не один год и постоянно дорабатываются фирмами.

 

март 2004 года.

Модель закончена, вернее перешла в стадию продолжительного завершения. Это значит, что доделываются самые не значительные детальки, которые раньше были отложены. Нового набора пока нет, значит все время тратим на доделку, может оно так и лучше.
Небольшая проблемка вышла с подставкой. Основную дощечку из набора сильно повело. Выправить ее нельзя, значит придется сделать самому.
Даже сейчас, когда собранная модель стоит на столе, все равно думается - вот поставлю ее на фирменную подставку и она заиграет, примет свой окончательный вид, станет еще лучше. Теперь с улыбкой вспоминаю июль месяц, когда с благоговением отрывал коробку набора и боялся даже прикоснуться к содержимому. Потом следуют первые шаги в сборке.
Надеваются шпангоуты на киль и уже виден остов корпуса. После идет обшивка корпуса первым слоем. Появляются обводы корпуса, модель уже можно взять в руки, она начинает жить. Ну вот закончена и чистовая обшивка корпуса. Можно почти представить внешний вид модели. А позади долгие месяцы кропотливой работы и тут-то понимаешь, что даже еще не сделана половина работы. Начинается украшение корабля, установка пушек и т.д. И после приклеивания каждой новой детальки бежишь к своим семейным, с гордостью хвалишься, просишь оценить... И они, естественно, смотрят и хвалят, хотя уже привыкли к процессу изготовления модели и удивить их чем либо сложно. Но нужно отдать должное своим домашним, очень часто их советы оказываются верны, т.к. у меня взгляд на модель уже приелся, замылился что ли, а у них свежий.
Ну вот стоит и первая мачта. Теперь то совсем другой вид, почти готовый корабль. Прошел еще не один месяц работы и снова понимаешь, что конца пока не видно. И все время хочется заглянуть в конец постройки, представить себе окончательный вид модели. Закончен стоячий такелаж, теперь модель можно вращать, рассматривать ее с разных углов. Постепенно корабль обрастает громадой такелажа, превращаясь в замысловатый объем нитей, мачт и рей. Но и теперь не покидает чувство, что самые последние элементы такелажа окажутся решающими. Установив каждую новую нитку, смотришь - а ведь стало лучше!
Ну вот, модель закончена. Казалось бы, можно поставить ее на полку и забыть надолго о моделизме. Но еще в далеком июле, когда покупалась эта модель, глаза поглядывали и на другие модели. И все эти месяцы, время от времени, руки сами тянулись полистать каталог с новыми кораблями.
Ну что ж, будем надеяться, что мне осталось не так много времени до того момента, как я снова, с благоговением, открою коробку новой модели.

 

P.S. Тем, кто уже собрал хотя бы одну модель, это описание может показаться не таким интересным. Скорее мой рассказ адресован тому, кто еще не решился приобщить себя к моделизму.

P.P.S. Следующей моделью автора стал Wappen von Hamburg фирмы Corel

Фото8 Фото9
Фото10 Фото11
Фото12 Фото13
Фото14 Фото15
Фото16 Фото17
Фото18 Фото19
Фото20 Фото21

20/03/04 Столяров Сергей, г. Долгопрудный


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
24.11.2010Обзор постройки модели MIRAGE из набора COREL
25.02.2005Изготовление голландского пинаса 1665 года на основе набора Berlin фирмы COREL
26.08.2004HMS Victory. Модель фирмы COREL
29.01.200474-х пушечный корабль HMS Bellona фирмы COREL
08.01.2004HMS Victory Сечение. Модель фирмы COREL.Постройка модели мидель-шпангоута
01.01.1970HMS Greyhound
01.01.1970Wasa
01.01.1970Wappen Von Hamburg
01.01.1970Sirene
Верфь на столе