7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898
Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898

масштаб 1:700
автор Кедров Павел
Челябинск Россия
Итоговая оценка: 85.5
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе
Модель корабля Бронепалубный крейсер «Светлана» 1898 - Верфь на Столе

 Заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция), как яхта великого князя Алексея Александровича, главы морского ведомства в то время. Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй.Крейсер имел нормальное водоизмещение 3908 т, длину 110 м по ватерлинии, ширину 13 м, осадку 5,7 м.  Двойное дно  шло на 56 % длины корпуса, под машинным и котельными отделениями, и имело толщину листов 6-мм. Корпус был разделён на одиннадцать основных отсеков. В подводной части стальной корпус обшивался тиком толщиной от 80 до 150 мм и красной медью толщиной 0,8 мм (2,0 мм у клюзов). По французскому проекту проектная численность экипажа составляла 270 человек, что посчитали недостаточным. Корабли имели штатную численность экипажа пятнадцать офицеров, шесть кондукторов и 302 нижних чинов, в военное время экипаж был увеличен до 388 человек, вообще количество коечных сеток и помещения крейсера позволяли разместить на борту до 400 человек экипажа.
 Корабль был вооружён шестью 152-мм орудиями Кане в одиночных установках — по одному орудию помещены на баке и юте, два были расположены в носовых спонсонах и два в кормовых. Пушки могли поражать цели на дальностях до 11 100 метров, боекомплект составлял 810 выстрелов (135 снарядов на ствол). Десятью 47-мм скорострельными орудиями, боезапасом 6000 выстрелов. Крейсер также был оснащен четырьмя 381-мм торпедными аппаратами, двумя траверсными и по одному в оконечностях, с общим боезапасом из десяти торпед.
 Карапасная броневая палуба являлась главной защитой крейсеров. Горизонтальный участок палубы имел толщину 25 мм, скосы опускавшиеся к бортам имели толщину 25 мм, глассисы машинных люков имели толщину 120 мм и высоту 300 мм. Также палуба опускалась к носу и корме крейсера. Боевая рубка имела толщину стенок 100 мм, а крыши — 25 мм. Щиты орудий главного калибра имели толщину 25 мм. Восемнадцать котлов Бельвиля с рабочим давлением 17 атм. располагались в трех котельных отделениях (шести кочегарках); каждое отделение имело свою дымовую трубу. Площадь нагревательной поверхности котлов равнялась 2418 м², полная площадь колосниковых решеток — 80,7 м². Нормальный запас котельный воды составлял 20 т, питание котлов осуществлялась 12 донками Бельвиля. Вентиляция кочегарок осуществлялась дефлекторами диаметром 700 мм. На корабле установили две вертикальные четырёхцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения суммарной мощностью в 8500 л.с. при частоте вращения машин 128 об/мин; давление пара, подаваемого в машины, равнялось 12 атм. Ход поршней составлял 0,78 м. Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления равнялись 0,92, 1,36 и 1,42 м. Экономическая скорость 11,5 узла.
 Крейсер участвовал в Русско-японской войне 1904—1905 в составе 2-й Тихоокеанской эскадры. Участвуя в Цусимском сражении, 14 мая 1905 года крейсер «Светлана» получил тяжёлые повреждения, а 15 мая, израсходовав все снаряды, был расстрелян в упор японскими крейсерами «Отова» и «Ниитака». К 11 часам крейсер с большим дифферентом на нос лёг на левый борт так, что верхняя палуба начала входить в воду. В таком положении, со сбитыми стеньгами и задней трубой, но поднятым кормовым флагом, «Светлана» в 11 ч 08 мин погрузилась на глубину 600 метров в точке с координатами 37° с.ш. и 129°50' в.д. В этом бою погиб всё время находившийся на мостике капитан 1-го ранга С. П. Шеин и старший офицер капитан 2-го ранга А. А. Зуров. Из команды утонуло и умерло от ран в плену 167 моряков. В честь корабля, погибшего в Цусимском сражении, был назван крейсер, заложенный 11 ноября 1913 года на Русско-Балтийском заводе.
        
Описание модели:
 Самостоятельно сделаны: мачты и флагштоки (иголки, булавки), носовая бронерубка (литник), кран-балка на носу, паровые трубки на дымовых трубах, прожектора на мачтах, световые люки между трубами.
Дополнения (фототравление): леера (Комбриг), запасной якорь на носу (Aber), экипаж (Eduard), реи на мачтах (Master)
Декаль: Андреевский флаг (Комбриг)
Такелаж: нити спайндекса
Окраска модели: акрил «Звезда», «Акан», и «ЗИП-Макет»;
Окраска воды: масленые краски, лак и паста эффект воды от «ЗИП-Макет».
 Для окраски модели выбрана "Викторианская" схема окраски (черный корпус и белые надстройки), фотографии подтверждают такую окраску крейсера. Наличие белой ватерлинии подтверждается фотографиями. Схема окраски днища в инструкции отсутствует, для окраски выбрана красный цвет как более зрелищный и привычный. На стр. 59 монографии Скворцова А.В. «Крейсер 1 ранга «Светлана» СПб. «Гангут», 2014г. говорится, что еще перед завершением сдаточных испытаний подводная часть дважды окрашивалась. В какой цвет - дискуссионный вопрос.
Количество деталей: 85 (использовано 70) + фототравление «Комбриг» (леера), «Aber» (запасной якорь), Eduard (экипаж), Master (реи на мачтах).