7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Cotre “Kurun”

масштаб 1:60
автор Кедров Павел
Челябинск Россия
Итоговая оценка: 81.2
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе
Модель корабля Cotre “Kurun”  - Верфь на Столе

 «Kurun» (Kurun, по-бретонски Гром) яхта французского кругосветного путешественника Жака-Ива ле Тумлена (Jacques-Yves Le Toumelin). «Курун» представляет собой небольшой парусник для открытого моря. Этот норвежский куттер с косоугольным парусом имел длину корпуса 10 м. при ширине 3,55 м. и осадкой 1,60 м.  При курсе между фордевиндом и галфвиндом во время пассатов Тумлен ставил систему сдвоенных штормовых фоков, разработанную Марэн-Мари. При курсе более близком к направлению ветра очень большой углетарь позволял выставлять фок далеко вперед, что придавало лодке почти идеальное выравнивание по штурвалу.
 Курун воплощенная в жизнь влюбленного в море француза Жака-Ива ле Тумлена, который еще в раннем детстве поклялся совершить одиночное кругосветное путешествие.
 Строительство яхты, началось 9 сентября 1946 года, стройка была трудной, так как существовали проблемы с приобретением сырья, в послевоенной Франции.
 Яхта была спущена на воду 26 февраля 1948 года. Первое плавание под парусами состоялось 13 июня того же года.
 Великое приключение Тумлена началось  в 16.00 часов. 19 сентября 1949г. А 7 июля 1952 году, после 45 месяцев в море, «Kurun» вернулся в порт Ле-Круазик.

 Характеристики Kurun:
Общая длина: 13 м. 
Ширина: 11 футов. 7 3/4 в
Разливное: 5 футов. 3 в
Длина по ватерлинии: 27 футов. 2 3/4 в
Ширина по ватерлинии: 10 футов. 6 в
Главный парус: 32.50 м2
Стаксель: 9 м2
Джиб № 2: 11.25 м2
Объем: 8,5 тонн
 
Описание модели:
 Модель изкоробочная с небольшими дополнениями.
 Окраска: акриловые краски Акан и Звезда, и металики бронза и золото эмаль Ревелл и Тамия.  Красил кисточкой.  При окраске палубы использовал водорастворимый лак Акан имитирующий тиковое дерево.
 Не помню в какой цвет производитель рекомендовал красить палубу яхты, но по фотографиям палуба была покрашена в светло-серый цвет, что мне очень не понравилось, поэтому сделал отступление от прототипа и покрасил в цвет дерева. Также сделано отступление от рекомендованной схемы окраски днища, производитель предлагал окрасить днище в грязно зеленый цвет ила, окрашено в темно-красный как более зрелищный и достоверный цвет. Фотографии подтверждают такую окраску днища.
 Из дошипластика, делал имитацию внутренней отделки каюты изобразил столы, шкафчики, кровать, но внутренностей все равно не видно так, что придется поверить на слово.
 Вследствие дефекта верхней части мачты пришлось самостоятельно выпилить из литника нок мачты.  На основании фотографий яхты из медной проволоки были сделаны дополнительные ограждения руля.
 Сделаны самодельные блоки.
 Переделан якорь. Производитель предлагал положить его на палубу в разобранном виде, шток якоря дается отдельной деталью. Я сделал якорь в том положении в каком он чаще всего изображен на фотографиях яхты. Для этого разрезал шток приклеил его к веретену якоря в рабочем положении, кроме того добавил на якорь кольцо рым.
К сожалению не смог найти как схему крепления верхнего паруса грота-топсель, так что его такелаж весьма условный.
 Флаг в комплект не входит, использован флаг из набора модели Звезды «Ашерон».
 При работе над моделью использованы реальные фотографии модели и ее чертежи.
 Количество деталей: 71 (использованы все) + дополнения.
 Размеры готовой модели: 265 мм. на 224 мм