7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Линкор «North Carolina»

масштаб 1:350
автор Калмыков Алексей
Минск Беларусь
Итоговая оценка: 95.5
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
Модель корабля Линкор «North Carolina» - Верфь на Столе
 Строительство линкора «Северная Каролина» было начато на верфи ВМФ США в Нью-Йорке 27 октября 1937 года. На воду корабль был спущен 13 июня 1938 года, а в строй вошел 9 апреля 1941 года.
 В середине июля 1942 года линкор был направлен на Тихий океан. Там «North Carolina» включается в состав авианосной группы и используется для прикрытия авианосцев во время операции в районе Соломоновых островов.
 Боевое крещение линкор прошел 24 августа 1942 года, защищая авианосную группу от атак японской авиации. 15 сентября «North Carolina» получает попадание торпедой, выпущенной подводной лодкой «I-15». Во время взрыва погибло два матроса, но повреждения корабля оказались весьма серьезными – из строя вышла носовая башня главного калибра и корабль пришлось отправить на ремонт в Пёрл-Харбор.
 В 1943-1944 годах «North Carolina» совместно с авианосцами “Enterprise” и “Saratoga” участвует в десантных операциях на островах Гилберта, Науру Маршалловых островах. Затем линкор действует в районе Кваджалейн, обстреливая острова Руа и Науру, и при этом топит японский транспорт. Затем, в феврале 1944 года «North Carolina» принимает участие в рейдах на острова Трук, Сайпан, Тиниан и Гуам, а в марте – на Каролины. В апреле 1944 года артиллерийским огнем поддерживает высадку на западном побережье Новой Гвинеи. Следующая десантная операция, в которой принимала участие «North Carolina» - высадка на Марианских островах. Летом 1944 года участвовал в бомбардировке Сайпана, затем сражался с японской авиацией во время битвы в Филиппинском море, а в январе 1945 года находится в районе Индокитая. В феврале 1945 года линкор бомбардирует японские позиции на Иводзиме, Окинаве и оказывает поддержку флоту в борьбе с авиацией противника.
«North Carolina» была выведена из состава флота 27 июня 1947 года и переведена в резерв. С 29 апреля 1962 года корабль действует как музей.
 
Модель линкора «North Carolina» построена на основе пластикового набора фирмы «Trumpeter» и набора фототравлёных деталей фирмы «Eduard». Первоначально модель строилась без доработок и через несколько лет была дополнена фототравлением, а также новыми деталями и узлами самостоятельного изготовления (перечень доработок прилагается). Полностью переработаны или изготовлены заново практически все детали и узлы – зенитная артиллерия, радарные установки, антенны радиосвязи, краны, катера и самолеты. Модель дополнена целым рядом мелких деталей, антенн и растяжек в соответствии с чертежами на корабль-прототип.
Модель выполнена в тихоокеанском камуфляже, принятом в североамериканском флоте, согласно схеме окраски, предложенной фирмой-производителем. Наличие многоцветного камуфляжа, переходящего с корпуса на надстройки и другие части модели корабля, создало дополнительную сложность при ее окраске. После окраски каждого яруса надстроек проводилась тонкое шпаклевание шва между ярусами надстроек с последующей окраской.
Модель строилась около двух лет.